Российскую премьеру оперы Бизе представят в Петербурге
13 июня 2009 года, в субботу, в Большом зале петербургской филармонии впервые в России будет исполнена оригинальная версия оперы Жоржа Бизе "ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА" в концертном исполнении.
В программе:
"Искатели жемчуга" - опера в концертном исполнении, оригинальная версия
Исполнители:
- Оркестр Государственного Эрмитажа
- Камерный Хор Смольного Собора
Дирижёр - Гидом ТУРНЬЕР (Франция)
Солисты Гранд-опера (Франция):
Валери КОНДОЛУЧИ (сопрано)
Филипп ДО (тенор)
Пьер Ив ПРЮВО (баритон)
Федерик БУРО (бас)
Инициатором этого события стал фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга" при поддержке Culturesfrance и Французского института в Санкт-Петербурге.
В исполнении оперы принимают участие известные петербургские коллективы - Оркестр Государственного Эрмитажа и Камерный Хор Смольного Собора, французская сторона предоставила великолепных певцов - солистов Парижской Гранд-опера: сопрано Валери КОНДОЛУЧИ, тенора Филиппа ДО, баритона Пьера Ива ПРЮВО и баса Федерика БУРО. Дирижёр - французский маэстро Гийом ТУРНЬЕР.
СПРАВКА
Ранняя опера Бизе (он написал её в возрасте двадцати четырех лет) "Искатели жемчуга", была написана на популярную в то время ориентальную тему, её сюжет весьма традиционен. История жрицы, нарушившей обет девственности, и её счастливого избавления от кары нередко показывалась на оперной сцене. В произведении фигурирует любовный треугольник, помещённый на остров Цейлон. Интересно, что либреттисты позже выражали сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший текст. Тем не менее изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной обстановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе. Опера "Искатели жемчуга" была закончена в 1863 году. Первое представление состоялось 30 сентября того же года на сцене Парижского Лирического театра. После 18 спектаклей опера исчезла из репертуара. Среди равнодушных отзывов прессы выделилась рецензия Г.Берлиоза, отметившего, что партитура оперы "содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита". Не столь популярная, как более поздняя опера Бизе "Кармен", "Искатели жемчуга", тем не менее, очень хороши мелодически и пользуются некоторой популярностью. Хотя оперу редко ставят на сцене, записывают её достаточно часто, в особенности знаменитую теноровую арию "Je crois entendre encore" и дуэт для тенора и баритона "Au fond du temple saint".
Маэстро Гийом Турньер - лауреат нескольких национальных и международный премий - широко известен как постановщик сенсационных оперных проектов, связанных с редко звучащими сочинениями или их первоначальными авторскими редакциями. В 1998 году он дебютирует в качестве дирижёра в Большом театре Женевы с оперой "Обручение в монастыре" Прокофьева, после чего его приглашают в Парижскую Национальную Оперу для работы над балетом "Весна священная" Стравинского. Он выступает в качестве дирижёра многочисленных концертов, среди которых: мировая премьера воссозданной им первоначальной версии музыки к фильму "Иван Грозный" Эйзенштейна/Прокофьева, "Тамос, король Египта" Моцарта, "Печальная песнь" Малера, "Александр Невский" Прокофьева, "Гильгамеш" Мартину, "Реквием" Дворжака, "Амарус" и "Вечне Евангелиум" Яначека, "Розамунда" Шуберта. В 2000 году он работает в Большом театре Женевы с Оркестром Французской Швейцарии над "Севильским цирюльником" Россини, а в 2001 году над "Мадам де…" Жана-Мишеля Дамаса. В 2005 году он дирижировал спектаклем "Искатели жемчуга" Бизе по случаю гастролей венецианского Тетра Фениче в Японии. Гийом Турньер записал новую полную версию "Пер Гюнта" Грига с Оркестром Французской Швейцарии для фирмы AEON/Harmonia Mundi. Этот диск, единодушно одобренный критиками, получил премию "Золотой Диапазон 2005 года" журнала "Диапазон", премии "Шок" "Мира Музыки" и "Гардиан". В 2006 году с тем же Оркестром Французской Швейцарии он записал мировую премьеру трёх ранее неизданных произведений Артура Онеггера (Песнь песней, Праздничный день в Швейцарии, и Панорамическое радио) для фирмы Cascavelle.
Валери Кондолучи является обладательницей двух золотых медалей CNR d'Arras за пение и исполнение камерной музыки. Певица поёт на лучших оперных сценах мира, солирует в сочинениях кантатно-ораториального жанра. Один из любимых её видов деятельности - камерные концерты. Её проекты включают в себя: Нанетту в "Фальстафе" в Монте-Карло, Фраскиту в "Кармен" в опере Бордо, Марцеллину в "Фиделио" в Лиможе, Эсмеральду в "Проданной невесте" в парижской опере.
Филипп До, вьетнамец по происхождению, родился во Франции и начал выступать в составе труппы Национальной Оперы Лиона. Певец высоко ценится как исполнитель, обладающий "лирическим тенором с красивым тембром, утончёнными полутонами и чистотой исполнительского стиля" и, в частности, известен благодаря своему французскому репертуару, в котором критики сравнивают его часто с Николаем Гедда и Жоржем Тилем. Среди его ролей Дон Хосе (Кармен), Надир (Искатели жемчуга), Геральд (Лакме), Неморино (Любовный напиток), Эдгардо (Лючия ди Ламмермур), Ромео (Ромео и Джульетта), Де Грие (Maнoн), Оттавио (Дон Джованни) и другие. Летом 2008 года он с большим успехом дебютировал на двух престижных итальянских фестивалях: в Сполето в "Падмавати" Русселя и в Масерата в "Кармен" (Дон Хосе).
Пьер Ив Прюво лауреат многих международных конкурсов, престижнейший из которых Конкурс Королевы Елизаветы в 2000 году. Он выступает на французской и зарубежных сценах и репертуар его начитывает большое количество ролей в операх Верди, Пуччини, Дебюсси, Сен-Санса, Берлиоза, Бизе, Моцарта, Россини, Чайковского. Он гастролирует в Южной Америке с оркестром Елисейских полей под управлением Ф.Херревеге с исполнением очень редкого произведения Берлиоза Lelio. Он так же поёт в таких редких операх как "Mathilde de Guise" Гуммеля или "Ночное море" Маурицио Кагеля. Пьер Ив Прюво является основателем издательства Symetrie.
Федерик Буро в 2004 году дебютировал в Опере Монпелье в роли Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини, а затем в партиях Аверна и Гуло в "Трёх Тайнах" Густава Гланера. В сезоне 2005-2006 он был занят в таких операх как "Дон Карлос" в Тулузе, "Волшебной флейте" в Авиньонской Опере, "Дон Жуане" в театре Лилля и "Свадьбе Фигаро" в Монпелье. В следующем сезоне он поёт в "Фальстафе" в Лиможе и Реймсе, в "Травиате" в Авиньоне, Реймсе, Виши и Тулоне, в "Пеллеасе и Мелизанде" в Опере Монпелье и в Театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. В этом году Федерико Буро участвует в постановке оперы "Ариадна на Наксосе" и "Марей" в Опере города Тур. Среди его проектов сказки Гофмана в национальной опере Уэльса.