"Bolschoi Don Kosaken" откроет "Великопостные концерты"

4 марта 2011 года, в пятницу в 20.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в канун Прощёного воскресенья, состоится открытие "Великопостных концертов-2011".

В исполнении знаменитого хора казаков, покорившего в прошлом сезоне петербургскую публику - Bolschoi Don Kosaken (Австрия) прозвучит церковная музыка певческой традиции начала XX века, духовные сочинения русских композиторов-эмигрантов, русские народные песни в обработках Сергея Жарова и Петра Худякова.

Поющий в благородных традициях дореволюционной России, Хор донских казаков из Австрии впервые посетил Россию в год назад, выступив в программе Великопостных концертов. Созданный Сергеем Жаровым в тяжелейших условиях военного лагеря Белой Гвардии в Турции в 1921 году, ставший легендарным, хор за почти шестидесятилетнюю историю своего существования объехал весь мир, выступал на самых знаменитых концертных площадках, пел перед королями, императорами и президентами, и неизменно пользовался огромным и заслуженным успехом.

Сам Сергей Жаров продирижировал более чем 10 тыс. концертами. Выдающийся русский композитор Рахманинов очень любил этот хор и неоднократно поддерживал Жарова в его новаторских аранжировках и неожиданных прочтениях известных русских песен. Шаляпин, будучи сам великолепным знатоком и исполнителем русской песни, отдавал должное профессиональному певческому мастерству казаков. Большое внимание хору уделяла известная русская балерина Тамара Карсавина. Везде, где побывал Хор Донских Казаков С.Жарова, возникли новые хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку и русские песни. Миссионером русской духовной музыки можно назвать этого харизматичного, фанатично преданного своему делу человека. Его несбывшейся мечтой был концерт в России. После ухода в 1976 году Сергея Жарова от дел, коллектив так и не смог найти себе похожего на него руководителя, а он не сумел выбрать своего преемника. Хор распался на несколько ансамблей, которые самостоятельно гастролировали по миру и со временем превратились в крупные певческие коллективы с очень сходными именами. Одним из них и стал Большой Хор Донских Казаков, существующий сегодня под управлением Петра Худякова (Don Kossaken Chor).

Первый из Великопостных концертов состоится в канун Прощёного воскресенья. Впервые в России выступит знаменитый Большой хор донских казаков из Вены - Bolshoi Don Kosaken под управлением Петра Худякова. Хор даёт в Европе до 200 концертов в год, но до сих пор ни разу не выступал на исторической родине! В составе хора - исключительно оперные певцы, солисты ведущих театров России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Чехии, Германии и Австрии. Коллектив славится своими тенорами и басами. Обширный репертуар Don Kosaken включает и русскую церковную музыку, и народные песни

В СПб филармонии состоится творческая встреча с Томасом Зандерлингом

22 февраля 2011 года, во вторник в 13.30 в кафе "Шоколад" Большого зала СПб филармонии состоится творческая встреча со знаменитым немецким маэстро Томасом ЗАНДЕРЛИНГОМ.

25 февраля в Большом зале филармонии академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением известного немецкого маэстро Томаса ЗАНДЕРЛИНГА.
В программе:
- ВАГНЕР - Увертюра к опере "Нюрнбергские майстерзингеры"
- ШУМАН - Симфония №4 (1-я редакция)
- БЕТХОВЕН - Концерт для фортепиано с оркестром №1.
Солист - Даниил ЦВЕТКОВ (США).

Партнёром молодого пианиста в этом концерте стал дирижёр Томас Зандерлинг, принадлежащий к числу самых авторитетных музыкантов своего поколения, который вырос в Ленинграде, где его отец Курт Зандерлинг был дирижёром Ленинградского филармонического оркестра. Томас получил профессиональное образование в музыкальной школе при Ленинградской консерватории и в Академии музыки в Берлине (ГДР). Ещё в начале дирижёрской карьеры, в Ленинграде состоялась его встреча с Дмитрием Шостаковичем, который предложил Зандерлингу продирижировать первыми исполнениями своих Тринадцатой и Четырнадцатой симфоний в Германии. Позднее это сотрудничество привело к записи "Сюиты на слова Микеланджело" Шостаковича, имевшей большой резонанс и отмеченной Леонардом Бернстайном и Гербертом фон Караяном. Интерес, проявленный к этой работе, позволил Томасу Зандерлингу стать ассистентом сначала одного, а затем и другого выдающихся дирижёров.

За годы творческой деятельности Томас Зандерлинг занимал пост музыкального руководителя оперного театра в Галле, сотрудничал с оперными труппами театров Гамбурга и Франкфурта, берлинских Немецкой оперы и Комише опер, Датской Королевской, Венской государственной и Баварской государственной оперы, Ля Фениче и Финского национального оперного театра, а также - с 1978 по 1983 год - являлся постоянным приглашённым дирижёром Немецкой государственной оперы. Дирижёр работал с Дрезденской государственной капеллой и лейпцигским Гевандхауз-оркестром, Венским симфоническим оркестром, Дрезденским и Лондонским филармоническими оркестрами, Королевским симфоническим оркестром Стокгольма, филармоническими оркестрами Осло, Хельсинки и Ливерпуля, симфоническими оркестрами Монреаля, Питтсбурга и Детройта, а также с Госоркестром РФ, оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, РНО, БСО им. П.И.Чайковского.

С симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии Томас Зандерлинг осуществил запись Шестой симфонии Малера, завоевавшую мировое признание: диск был награждён премией фестиваля MIDEM как лучшая запись года в области классической музыки. Высокой оценки критики были удостоены и многие другие работы дирижёра в области звукозаписи. Премий фестиваля MIDEM в Канне были удостоены компакт-диски, выпущенные Зандерлингом на фирме BIS: в 2001 году - цикл симфоний Альберика Маньяра с симфоническим оркестром города Мальме, и в 2003 году - серия записей произведений Карла Вайгля, среди которых Пятая симфония композитора ("Апокалиптическая"), впервые исполненная Л.Стоковским и "Фантастическое интермеццо", впервые исполненное В.Фуртвенглером и Венским филармоническим оркестром. На фирме CHANDOS Томас Зандерлинг записал диски с музыкой американских композиторов Стива Гербера и Тобайаса Пикера. Маэстро является главным дирижёром и музикдиректором симфонического оркестра г. Осака (Япония).

С 2004 года Томас Зандерлинг - главный приглашённый дирижёр Национального филармонического оркестра России.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz