V-Art gallery познакомит москвичей с творчеством Аси Феоктистовой
С 4 по 25 марта 2011 года в V-Art gallery будет проходить выставка работ Аси Феоктистовой "Холст. Масло"
"Живопись становится пронзительным звуком, а слух стремиться быть абсолютным. Живопись становится революцией, осознанием беспомощности и силы, открытием и растворением в красоте. Живопись становится бесконечной благодарностью Богу и ощущением себя частью безукоризненно гармоничного мира".
Так художница Ася Феоктистова говорит о концепции своего творчества. Главным учителем Ася Феоктистова считает известного нижегородского живописца Олега Бордея, который привил своим ученикам собственную философию: "Всё вокруг художника подчинено одному - живописи! То, что происходит - это часть живописи, поэтому надо неустанно писать глазами". Художник должен стремиться к передаче не столько предметного мира, сколько своих собственных эмоций и ощущений, вызванных натурой.
Отсюда происходит особое понимание зрелищности и способов воздействия на зрителя. В одной работе мастер смело чередует крупный и общий план, сталкивает и объединяет локальный цвет и сложные тональные переходы. Возникает мощная внутренняя пульсация, динамика, в дополнение подчёркиваемая широкими, раскованными движениями кисти по холсту.
Гармоничное сочетание ярких красок на полотнах Аси Феоктистовой не отменяет их внутреннего драматизма. По словам художницы, именно осознание невозможности достижения идеала красоты рождает нервную экспрессию формы и подчас недосказанность создаваемых образов.
Работы Аси Феоктистовой находятся в музеях и частных коллекциях России, Франции, Германии, Австрии, Америки, Чехии, Англии, Хорватии, Италии.
Новые живописные работы Аси Феоктистовой - порядка 20 картин, объединённых названием "Холст. Масло" - покажут с 4 по 25 марта на персональной выставке в новой V-Art gallery, открытие которой состоялось 11 февраля.
V-Art gallery - первая галерея Living Contemporary в Москве. Это принципиально новая для России концепция, призванная создать уникальный образ дома, наполненного функциональными шедеврами живописи и скульптуры, придающими интерьеру окончательный смысл. В коллекции V-Art gallery - живопись, скульптура, объекты, уникальная мебель 50-70-х годов, изготовленная при жизни её создателей. Авторы - звёзды мировой арт-сцены, культовые и новые имена.
В Большом театре завершилось воссоздание полов из венецианской мозаики
В Большом театре завершилось воссоздание полов из венецианской мозаики, утраченной в ХХ веке. По словам официального представителя генподрядчика директора Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаила Сидорова, реставраторы завершили укладку и полировку 3 тыс. кв. м мозаики идентичной той, которой Альберт Кавос украсил полы боковых вестибюлей и кольцевых коридоров в XIX веке.
"В советское время венецианская мозаика, требовавшая сложного ухода, была демонтирована. Вместо неё был уложен паркет. Единственный уцелевший фрагмент был обнаружен в директорской зоне в 2005 году", - отметил М. Сидоров.
После изучения этой находки реставраторам удалось полностью воссоздать первоначальный цвет и рисунок элементов мозаичного пола. Всего при воссоздании узора было использовано одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры.
"Реставраторы внимательно изучили аналогичные мозаичные украшения в европейских театрах. Наши специалисты проанализировали опыт реставрации Ла Фениче и Ла Скала, где в качестве интерьерных украшений также используется венецианская мозаика. Оказалось, что особое внимание мастерам предстоит уделить прочности природного материала. В некоторых местах итальянских театров уже появились так называемые "муравьиные дорожки" - камни, более стёртые по сравнению с другими. И если в оригинальном декоре Большого театра вместе с мрамором был также уложен светлый известняк или "белый камень", сильно изнашивавшийся со временем, то при воссоздании декора было принято выполнить всю мозаику только из мрамора", - уточнил представитель генерального подрядчика.
Чтобы собрать единый рисунок, каждый камень приходилось укладывать вручную. В реставрационных мастерских мозаику приходилось набирать на гибкие сетки-матрицы, размером 48 на 48 см. Готовые фрагменты отправлялись в театр, где их как огромный пазл собирали в единое мозаичное панно. Хотя кусочки мрамора были наклеены на куски монтажной сетки, теперь между ними не осталось ни одного шва. Для этого полы залили специальной смесью, в состав которой входит мраморная крошка различных оттенков. А после дополнительной полировки алмазными дисками мозаика выглядит как единое монолитное покрытие. Цвет такого пола со временем не потеряет свою первоначальную яркость. Природный материал неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. В зависимости от интенсивности света и угла освещения будет изменяться блеск и оттенок камней.
"Задачей реставраторов стало максимальное воссоздание исторических интерьеров. Поэтому зрители, которые придут в обновлённое здание, смогут увидеть ту красоту Большого театра, которой любовались современники Альберта Кавоса. Именно поэтому для нас было так важно вернуть театру его венецианскую мозаику", - подчеркнул М.Сидоров.