В "Нехорошей квартире" покажут отреставрированную булгаковскую мебель
15 февраля 2011 года в Государственном музее М.А. Булгакова открывается новая выставка, на которой будет представлена пара кресел Михаила Булгакова, вторую жизнь которым подарили благотворители.
Ровно год назад в "Нехорошей квартире" состоялась презентация коллекции предметов мебели и личных вещей писателя, приобретённой у семьи Тарасевичей. Тогда же эта семья подарила музею два старинных кресла, которые не были представлены на презентации из-за крайне ветхого состояния. Вскоре история этих предметов продолжилась… Уже в мае прошлого года в музее прошла благотворительная выставка-продажа "КотоВасия" - это были "коты" Андрея Макаревича в графическом исполнении. Вырученные средства помогли начать процесс реставрации уникальной булгаковской мебели, сообщает пресс-служба музея.
15 февраля посетители квартиры "Нехорошей квартиры" смогут увидеть следы котов Макаревича - это возвращённые к жизни два кресла Великого классика, которые пополнят постоянную экспозицию музея - и одновременно послужит примером возрождающегося в России меценатства.
Кристис проведёт аукцион "Послевоенное и современное искусство"
Аукционный дом Кристис объявил о том, что суммарный эстимейт торгов "Послевоенное и современное искусство", которые пройдут 16 и 17 февраля 2011 года, составляет от 46 млн 246 тыс. до 66 млн 447 тыс. фунтов стерлингов. (эстимейт аналогичных февральских торгов прошлого года был равен 35-50 млн).
Топ-лоты вечерних торгов будут представлены вниманию публики в рамках предаукционного показа, который состоится в Нью-Йорке 24-26 января. Лондонская выставка откроется 12 февраля и продлится до самого дня торгов.
Фрэнсис Аутрид, глава европейского департамента послевоенного и современного искусства Кристис: "Я с оптимизмом жду предстоящих торгов и считаю нынешнюю подборку лотов наиболее удачной и разнообразной по сравнению с предыдущими лондонскими аукционами с момента начала моей карьеры в Кристис в январе 2009 года. Помимо выдающихся шедевров европейского и американского искусства второй половины ХХ века, на торгах также будут представлены наиболее заметные работы последнего десятилетия. Помимо безусловного лидера торгов - недавно обнаруженного автопортрета Уорхола, на продажу также выставляется выдающаяся работа Джеффа Кунса под названием "Белые медведи". Эта монументальная скульптура из дерева является своеобразной интерпретацией истории Адама и Евы, в роли которых выступают полярные медведи, держащие в лапах сумочку в форме сердца. Эта работа превосходно отражает соображения Кунса о современной природе взаимоотношений полов - кажущиеся безупречными снаружи, они таят в себе много неизведанного. Символично, что появление этой работы на аукционе совпало с праздником в честь Дня всех влюблённых".
В ходе вечернего аукциона "Послевоенное и современное искусство" вниманию коллекционеров будет представлено 64 лота. Бесспорным фаворитом торгов является недавно обнаруженный монументальный автопортрет Энди Уорхола (1928-1987), выполненный в 1967 году в рамках серии из 11 знаменитых работ и приобретённый непосредственно у дилера художника Лео Кастелли. О значимости данной серии говорит тот факт, что 8 из 11 автопортретов были включены в масштабную ретроспективную выставку художника, проходившую в нью-йоркском музее МоМА в 1989 году - два года спустя после его смерти. Пять портретов серии на сегодняшний день находятся в ведущих международных музеях. Выставляемый на продажу "Автопортрет" находился в частном собрании с 1974 года и ранее никогда не выставлялся.
Ещё один топ-лот предстоящего аукциона - это скульптура Джеффа Кунса (род. 1955) "Белые медведи" 1988 года, являющаяся частью серии "Банальность", послужившей росту международной популярности художника в конце 1980-х годов. Две парные скульптуры с лицами мультипликационных героев, высота которых превышает 120 см, служат превосходной иллюстрацией всего того, что отличает творчество Кунса. Принимая во внимание тот факт, что произведения серии в целом олицетворяли собой сад Эдема, фигуры этих медведей, олицетворяющих собой мужское и женское начала - это современные Адам и Ева. Мастерство, с которым были вырезаны и раскрашены эти скульптуры, напоминает о немецких храмовых скульптурах эпохи Средневековья. Благодаря тому, что Кунс придаёт этим фигурам почти человеческую одухотворённость, их внешний облик заставляет усомниться в привычных границах между вымыслом и реальностью, между высоким и популярным искусством. Данная работа, которую эксперты аукционного дома оценили в 2,5-3,5 млн фунтов стерлингов, находится в собственности настоящего владельца с 1994 года и никогда ранее не выставлялась на продажу. Аналогичная версия "Белых медведей" является частью экспозиции лондонской галереи Тейт Модерн.