Хор "Мистерия Болгарских Голосов" впервые выступит в Петербурге
25 марта 2011 года, в пятницу в Третью седмицу Великого поста, Крестопоклонную в рамках Великопостных концертов в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича впервые выступит Женский хор "Мистерия Болгарских Голосов" под руководством Доры ХРИСТОВОЙ.
Программа концерта представит историю болгарской духовной музыки от её истоков до наших дней и обработки национальных болгарских песен на духовные тексты.
Женский хор "Мистерия болгарских голосов" был основан в 1952 году как часть ансамбля народной музыки Болгарского радио. Позже хор работал по заказу Государственного комитета по радио и телевидению, потом в 1990 - Болгарского национального телевидения. С 1997 года хор занимается творческой деятельностью самостоятельно.
С 1987 года хор выступает под названием "Le Mystere des Voix Bulgares" (Тайна болгарских голосов), которое дал им швейцарский продюсер Марсель Селлье. Это название является товарным знаком и защищено законами об авторском праве как в Болгарии, так и за рубежом. В 1975 году М.Селлье выпустил серию дисков записей хора, в основном, в Комитете по Радио и Телевидению. Второй диск этой серии получил высшую музыкальную награду США "Грэмми" в 1990 году. В 1994 году хор вновь был номинирован на "Грэмми". С 1988 года хором руководит профессор доктор Дора Христова.
Коллектив дал более 1 тыс. концертов за границей, множество рождественских, пасхальных и других концертов в Болгарии, он принимает участие в престижных музыкальных фестивалях по всему миру. Хор записал сочинения известных композиторов, работал с американским квартетом "Cronos", Ванессой Мэй, итальянской группой "Elio e le storie fese", записывал саундтреки к зарубежным фильмам и видеоиграм. Именно этим хором было исполнено "Приветствие Ватикана миру", посвящённое новому тысячелетию. Хор был номинирован на должность культурного атташе при Евросоюзе от Международной Хоровой Федерации.
Концерт цикла "Густав Малер. Собрание сочинений" пройдёт 27 марта
27 марта 2011 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт цикла "Густав Малер. Собрание сочинений".
В исполнении Академического Симфонического оркестра петербургской филармонии п/у Александра ТИТОВА будут исполнены "Песни странствующего подмастерья" для баритона с оркестром и Десятая симфония МАЛЕРА, а также Пять песен для голоса с оркестром МАЛЕРА-БЕРИО. Солисты: Андрей СЛАВНЫЙ (баритон) и Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано).
Подходит к концу гигантский двухлетний цикл под названием "Густав Малер. Собрание сочинений", подготовленный к 150-летию со дня рождения композитора. В предпоследнем концерте цикла прозвучат не только собственно сочинения Малера, но также и музыка Густава Малера, преломлённая сквозь призму восприятия его старших современников и коллег. В перекличке раннего ("Песни странствующего подмастерья") Малера с поздним (10-я симфония) подчёркнут временной контраст.
В "Песнях" Малер рассказывает о себе самом - молодом художнике, считающем себя ещё подмастерьем в высоком искусстве и скитающемся по провинциальным сценам, томящемся мучительным любовным чувством. 10 симфония - это шедевр, прерванный внезапной преждевременной смертью, которой Малер не ожидал и не готовился к ней. Этому сочинению не суждено было быть оконченным рукой автора. На протяжении многих лет Альма Малер, вдова композитора, по совету Бруно Вальтера отвергала попытки современников закончить симфонию её покойного мужа. Да и музыканты не были единодушны: Арнольд Шёнберг, например, принципиально полагал, что, несмотря на высокое качество черновиков и набросков, оставшихся после смерти Малера, кто-то в состоянии закончить эту работу. Однако, дело требовало завершения, две части были готовы и уже исполнялись, и трём крупнейшим композиторам того времени - Шостаковичу, Бриттену и Шёнбергу было предложено всё же дописать симфонию за Малера. Все трое дружно отказались, и работа перешла в руки музыковедов и историков.
Не менее интересен и взгляд Лучано Берио из середины XX века на творчество Густава Малера. Говорит Берио: "Я использовал произведение Малера как реторту, в стенках которой развивается, сталкивается и трансформируется великое множество "музыкальных мифов" и аллюзий: от Баха, Шёнберга, Дебюсси, Равеля, Рихарда Штрауса, Берлиоза, Брамса, Берга, Хиндемита, Бетховена и Стравинского до Булеза, Пуссера, Штокхаузена, меня самого и других. В мои намерения не входило ни разрушать Малера - он неразрушим, - ни изживать некий личный комплекс относительно постромантической музыки"...