СПб Филармония приглашает в "Детский уголок"

6 марта 2011 года, в воскресенье в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт из цикла "Детский уголок".

На этот раз Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА исполнит следующую программу:
- ДЕБЮССИ - "Детский уголок"
- МУСОРГСКИЙ - вокальный цикл "Детская"
- ГРИГ - Пьесы
- ГАЙДН - Детская симфония

Солистка - Мария ЛЮДЬКО (сопрано).

В мир детства, в мир музыки для детей и про детей увлекает программа концерта абонемента с названием "Детский уголок". Это название повторяет заголовок цикла Клода Дебюсси, созданного в 1908 году и посвящённого маленькой дочке композитора - трёхлетней девочке по имени Шушу. В названиях пьес ("Доктор Gradus ad Parnassum, "Снег танцует", "Кукольный кэк-уок" заключён ключ к пониманию этой музыки: поэтика плюс юмор. Это взгляд автора на ребёнка и его мир, шутливая ирония, ласковая улыбка, которыми окрашено было его собственное отношение к дочери и её детским выдумкам. Кстати, Дебюсси сам сделал забавные рисунки для оформления первого издания цикла.

Музыковеды давно заметили связь "Детского уголка" Дебюсси с сочинениями русских композиторов - его старших современников, и, прежде всего, Мусоргского. Достаточно вспомнить такие части из "Картинок с выставки" как "Лимож. Рынок", "Балет невылупившихся птенцов", "Тюильрийский сад". Но в особенности интересно сравнить детский мир Дебюсси с вокальным циклом "Детская" Мусоргского. Последний пристально всматривается в ребёнка, пытаясь передать эмоции и чувства, переполняющие маленького человека. Источником этих чувств становится огромный страшный жук, или мечта о чудном острове, или история спасения снегиря. Всё это очень важно само по себе для Мусоргского, как важен и незабываем каждый день детства.

Также в концерте прозвучит замечательная детская музыка Эдварда Грига, как обычно у этого автора, тесно связанная с природой, легендами и бытом Норвегии - его родного края. И завершит программу исполнение "Детской" симфонии Гайдна с участием игрушечных инструментов: свистулек, трещоток, барабана, детской трубы треугола.

СПб Филармония подарит концерт русской музыки накануне женского дня

6 марта 2011 года, в воскресенье вечерний концерт в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича будет посвящён популярной музыке русских композиторов.

В исполнении Губернаторского Оркестра Санкт-Петербурга прозвучат:
- ЧАЙКОВСКИЙ - 2-й акт из балета "Щелкунчик"
- ДУНАЕВСКИЙ - Музыка из кинофильмов "Дети капитана Гранта", "Кубанские казаки" и "Вратарь"
- ГАВРИЛИН - Романсы.

Дирижёр - Станислав ГОРКОВЕНКО, солистка - Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано).

Трудно сегодня соревноваться в популярности с музыкой к "Щелкунчику". Этот поздний шедевр Чайковского не вписывался в сложившуюся традицию балетного жанра, а многослойная сказка Гофмана, положенная в основу либретто, позволяет балетмейстерам всего мира находить всё новые повороты и решения этого сюжета.

Творчество Исаака Дунаевского неразрывно связано с кинематографом, он автор саундтреков более чем 28 фильмов. Будучи уже опытным кинокомпозитором, Дунаевский в 1932 году на квартире Л.Утёсова знакомится с Г.В. Александровым. В тот вечер они беседовали о будущем фильме, о музыкальной кинокомедии. Эта беседа открыла путь к созданию таких шедевров как "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Весна". В 1935 году Дунаевский получил приглашение от "Мосфильма" принять участие в создании приключенческого фильма "Дети капитана Гранта".

"Когда я вспоминаю музыку к фильму "Дети капитана Гранта", - писал Шостакович, - я не могу не испытывать сожаления по поводу того, что блестящая увертюра к картине, открывшая новую сторону таланта композитора, не повлекла за собой продолжения работы в этом плане. Эта увертюра - симфоническое произведение большого накала и темперамента".

Творчество Валерия Гаврилина, классика русской музыки середины XX века, пользуется заслуженной любовью как у исполнителей, так и у слушателей. Гаврилина называют гением хоровой и вокально-симфонической музыки, музыкальным Есениным. Гаврилин родился в 1939 году в Вологде. "Отсюда, из Вологды, - писал он впоследствии, - вынес я главную тему своего творчества. Я думаю - это тема женской судьбы, женского характера, потому что все эти годы главные люди, которые меня окружали, были женщины: моя мать, моя нянюшка-сказочница, мои воспитатели в детском доме".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz