Сергей Стадлер выступит с симфоническим оркестром СПб Филармонии
27 февраля 2011 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением Сергея СТАДЛЕРА.
В программе:
- БРУХ - Концерт для кларнета и альта с оркестром.
- ВАГНЕР - "Кольцо Нибелунга", симфоническое путешествие по тетралогии:
- "Шествие богов на Валгаллу" из оперы "Золото Рейна"
- "Заклинание огня" и "Полёт валькирий" из музыкальной драмы "Валькирия"
- "Шелест леса" и "Ковка меча" из музыкальной драмы "Зигфрид"
- "Путешествие Зигфрида по Рейну", "Траурный марш" и "Закат" из музыкальной драмы "Гибель богов"
Солисты - Андрей ДОГАДИН (альт) и Интс ДАЛДЕРИС (кларнет, Латвия).
Имя Рихарда Вагнера и сами названия опер его тетралогии "Кольцо Нибелунга" обладают магическим воздействием на слушателей. Такие номера как "Полёт валькирий" или "Траурный марш" из "Гибели богов" растиражированы в СМИ и давно стали классическими шлягерами, впрочем, не утратив от этого своей силы воздействия. Собственно, второе отделение концерта, названное музыкальным путешествием по тетралогии, приятно взволнует слушателей встречей с мистическими, надмирными вагнеровскими образами; прекрасными рыцарями, реющими на конях над полем боя воительницами, подбирающими раненых, небесными чертогами.
"Великопостные концерты" откроются в канун Прощёного воскресенья
4 марта 2011 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в канун Прощёного воскресенья, состоится открытие "Великопостных концертов - 2011". Православные молитвословия и традиционные песни в обработке Сергея Жарова прозвучат в исполнении знаменитого хора казаков, покорившего в прошлом сезоне петербургскую публику - Bolschoi Don Kosaken (Австрия).
Поющий в благородных традициях дореволюционной России, Хор донских казаков из Австрии впервые посетил Россию год назад, выступив в программе "Великопостных концертов".
Созданный Сергеем Жаровым в тяжелейших условиях военного лагеря Белой Гвардии в Турции в 1921 году, ставший легендарным, хор за почти шестидесятилетнюю историю своего существования объехал весь мир, выступал на самых знаменитых концертных площадках, пел перед королями, императорами и президентами, и неизменно пользовался огромным и заслуженным успехом. Сам Сергей Жаров продирижировал более чем 10 тыс. концертами. Выдающийся русский композитор Рахманинов очень любил этот хор и неоднократно поддерживал Жарова в его новаторских аранжировках и неожиданных прочтениях известных русских песен. Шаляпин, будучи сам великолепным знатоком и исполнителем русской песни, отдавал должное профессиональному певческому мастерству казаков. Большое внимание хору уделяла известная русская балерина Тамара Карсавина. Везде, где побывал Хор Донских Казаков С.Жарова, возникли новые хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку и русские песни.
Миссионером русской духовной музыки можно назвать этого харизматичного, фанатично преданного своему делу человека. Его несбывшейся мечтой был концерт в России. После ухода в 1976 году Сергея Жарова от дел, коллектив так и не смог найти себе похожего на него руководителя, а он не сумел выбрать своего преемника. Хор распался на несколько ансамблей, которые самостоятельно гастролировали по миру и со временем превратились в крупные певческие коллективы с очень сходными именами. Одним из них и стал Большой Хор Донских Казаков, существующий сегодня под управлением Петра Худякова (Don Kossaken Chor).
Хор даёт в Европе до 200 концертов в год, но до сих пор ни разу не выступал на исторической родине! В составе хора - исключительно оперные певцы, солисты ведущих театров России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Чехии, Германии и Австрии. Коллектив славится своими тенорами и басами. Обширный репертуар Don Kosaken включает и русскую церковную музыку, и народные песни.
Камерный оркестр СПб филармонии выступит п/у Лео Кремера
5 марта 2011 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича камерный оркестр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра петербургской филармонии под управлением Лео КРЕМЕРА (Германия) исполнит программу сочинений австрийских композиторов:
- ШУБЕРТ - Симфония №1
- ХОФМАЙСТЕР - Концерт для контрабаса с оркестром (Первое исполнение в Санкт-Петербурге)
- ШУБЕРТ - Симфония №7 ми-мажор (редакция Ф.Вейнгартнера, Первое исполнение в Санкт-Петербурге).
Солист - Артём ЧИРКОВ (контрабас).
Концерт из цикла "Шуберт и музыка Вены" представит Первую и "неизвестную", Седьмую, симфонию Шуберта, а также популярное сочинение Хофмайстера - Концерт для контрабаса с оркестром - автора, чьё имя, однако, не много говорит даже постоянным посетителям филармонических концертов.
Франц ХОФМАЙСТЕР (1754-1812), старший современник великого Шуберта, был примечательной фигурой в музыкальном сообществе своего времени. Получив два образования - музыкальное и юридическое - Хофмайстер успешно совмещал две эти стези. Он был композитором и музыкальным издателем, открыл в Вене собственный нотный магазин. Друг Моцарта и первый издатель многих его сочинений, Хофмайстер позже основал в Лейпциге издательство, известное сегодня как издательство Петерса. Здесь Хофмайстер издаёт полное собрание клавирных и органных сочинений И. С. Баха, собрание квартетов Й. Гайдна, В. А. Моцарта, а также отдельные сочинения Моцарта и Бетховена.
Концерт для контрабаса с оркестром принадлежит к классике контрабасового репертуара. Его исполнит молодой музыкант Артём Чирков, концертмейстер группы контрабасов первого филармонического оркестра.
Седьмой симфонии Шуберта нет на карте полного собрания сочинений этого композитора. Симфония появилась благодаря исследованиям и редактуре шубертовских набросков и черновиков, сделанной Феликсом Вейнгартнером, австрийским дирижёром и композитором конца XIX - начала XX вв. Воссоздание Седьмой симфонии Ф.Шуберта уже в XX веке также напрямую связано с магическим городом, музыкальной Меккой: Вена становится центром деятельности Вейнгартнера в 1908 году, когда он сменяет Г. Малера на посту руководителя оперы и оркестра Венской филармонии.