В День рождения Чехова состоялся финал конкурса чтецов
29 января 2011 года, в День рождения Антона Павловича Чехова, в мелиховской усадьбе писателя состоялся финал Международного конкурса чтецов.
Конкурс проводился уже второй раз, его организаторами являются Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова и Российская Академия театрального искусства (ГИТИС) при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры МО, Союза театральных деятелей России. В конкурсную программу этого года, в отличие от прошлогодней, полностью посвящённой творчеству Антона Павловича, были включены чтецкие работы по произведениям русских прозаиков всего XX века.
Как сказала в своём приветственном слове к участникам и зрителям конкурса Председатель жюри - народная артистка России, профессор РАТИ-ГИТИС Антонина Михайловна Кузнецова, "В современном мире высоких технологий, когда книга, печатное слово перестаёт быть востребованным, поддержание культуры публичного чтения текстов великих авторов является одним из способов удержать внимание потенциального читателя. Русский язык, по моему глубокому убеждению - самый богатый по мелодическому рисунку и только с помощью художественного слова можно передать и прочувствовать всю его красоту".
Заявки на участие в творческом смотре принимались от профессиональных актёров и студентов последних курсов профильных высших учебных заведений с чтецкими работами по произведениям русских прозаиков XX века, в том числе и А. П. Чехова. По итогам работы конкурсной комиссии к прослушиванию, которое проходило с 26 по 28 января в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), были приглашены 38 участников из 12 городов России и ближнего зарубежья. Из них компетентное жюри, в которое вошли известные актёры и педагоги, выбрало обладателей 4-х дипломов и лауреатов 1, 2 и 3 премий.
Дипломантами конкурса стали: Ключников Сергей (г. Тамбов), Рахлин Михаил (г. Москва), Старжинский Иван (Нижний Новгород), Суворова Марина (г. Москва)
Премии 3 степени были вручены: Азовской Надежде (Казанское театральное училище), Буньковой Ларисе (Свердловская Государственная Академическая филармония), Толмачёву Александру (Российская академия театрального искусства (ГИТИС).
Лауреатами второй премии стали Гнилицкий Алексей из Московского театра "Школа современной пьесы" и Рахмет Максат, студент Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова.
Главный же приз достался студентке 4 курса Ярославского государственного театрального института Зябкиной Диане, прочитавшей рассказ А. Чехова "На подводе".
29 января в Музее-заповеднике А. П. Чехова в Мелихово состоялся гала-концерт лауреатов Второго Международного конкурса чтецов им. А. П. Чехова, были вручены премии и дипломы самым талантливым и лучшим чтецам.
В ГЦСИ стартует выставка к юбилею Владимира Мартынова
С 1 по 20 февраля 2011 года в Выставочном зале Государственного центра современного искусства будет представлена выставка проекта "Визуальные партитуры". Проект приурочен к юбилею Владимира Мартынова - известного композитора-минималиста.
Творчество В.И.Мартынова уже долгие годы определяет не только стратегии минимализма в радикальной музыкальной культуре, но и сам тип художественного существования творческой личности, его интегральное поведение. Искусство Владимира Мартынова ведёт нескончаемый диалог практически со всеми основными арт-стратегиями - перформансами, видеоартом, литературой, поэзией, включая в непосредственный художественный акт все актуальные векторы современной художественной жизни. Проект "Визуальные партитуры", соотнесённый с акустической образностью искусства Владимира Мартынова включает в себя художественные объекты той социальной общности, которая в своём творчестве использует визуальные формы, неотделимые от акустической культуры. Экспозиция проекта "Визуальные партитуры" составлена из визуально-акустических инсталляций Владимира Мартынова, Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова, и художников, которые сотрудничают в настоящий момент с представителями этой музыкальной культуры - Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катран.
В рамках выставочного проекта "Визуальные партитуры" впервые будет представлена инсталляция Сергея Катрана "Стулья Фибоначчи".
Поиск формулы гармонии всегда завораживал людей. Сформулировав закон "золотого сечения" - божественной пропорции, человечество получило ключ к мироустройству и основной закон красоты. Знаменитый ряд чисел Фибоначчи (средневекового пизанского математика, автора трактата "Книга абака") образует изначальный принцип "золотого сечения". Особенно большой интерес к золотой пропорции проявили учёные, зодчие и художники 15-16 веков, его широко применяли в геометрии, искусстве и особенно в архитектуре. В произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Микеланджело и других проявляется строгая размерность и гармоничность сюжета, подчиняющаяся золотому сечению.
Числа Фибоначчи - элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Ряд Фибоначчи используют для вычисления гармоничных пропорций, создающих ощущение прекрасного (математика красоты). Практически всё в нашем мире базируется на коэффициентах Фибоначчи: элементарные частицы, химические соединения, биоритмы, генные структуры живых организмов, планетарные и космические системы. Рукотворный мир искусства тоже живёт по системе числовых отношений выведенной Леонардо Фибоначчи, она звучит в ритме поэзии, в тональности музыкального произведения, в архитектурных пропорциях, в живописном полотне. Современное искусство наследует эстетику и законы искусства прошлого, но переосмысливает их, выводя на новый уровень понимания.
Автор одного из проектов выставки - Сергей Катран - предлагает посмотреть под новым углом зрения на удивительную последовательность чисел - в ритмической арт-инсталляции "Стулья Фибоначчи".