В Москве представят ретроспективу Вильяма Бруя
С 26 января по 27 февраля 2011 года в Московском музее современного искусства пройдёт ретроспективная выставка художника Вильяма Бруя.
Наш соотечественник Вильям Бруй - легендарная фигура русско-французской арт-сцены, один из основоположников абстракционизма в СССР, получивший признание во всём мире.
Вильям Бруй родился в Ленинграде в 1946 году. С 1965 года выставлялся в полуофициальной галерее "Лавка Художников", находящейся на Невском проспекте. Выставляемые там офорты, созданные под влиянием знаменитой графической ленинградской школы, а точнее под влиянием Веры Матюх, Герты Неменовой, Евгении Магарил, которые олицетворяли собой ленинградскую графическую культуру. Эти офорты в последствии сложились в изысканную рафинированную авторскую книгу, изданную ручным способом в количестве 9 экземпляров, концепт, которой был задуман совместно с Григорием Капеляном (Доктор Грабов, написавший "междусловие"). Эта книга являлась явной оппозицией к незыблемой у нас традиции функционального книжного оформления.
В 1970 году Бруй эмигрировал из СССР, а в 1971 году обосновался в Париже, выставлялся в Cite Internationale des Arts, галерее Anton Meyer в Женеве. В 1973 году в Нью-Йорке создаёт серию работ "Unified Fields". В этих работах Бруй выходит на новый "формат". В среде, где господствует так называемая пост- живописная абстракция: color-field painting, hard-edge painting. Новый "формат" подразумевает новую технику-холст, акрил, небывалый ранее масштаб чуть ли не до десяти метров, но главное, как говорил Малевич, новую "психику живописи". Искусствовед Александр Боровский окрестил её "бруйлингом". Именно эти работы выставляет на обозрение элитарной нью-йоркской публики знаменитый галерист той эпохи Андре Эммерих. Для молодого художника наступают золотые времена. Он работает в лофте на Манхеттене и живет между Нью-Йорком и Парижем. Его вещи приобретает Музей современного искусства (МОМА), музей Гуггенхайма, Нортон Додж покупает обширную коллекцию его работ и организует несколько выставок с участием этих картин. В это же самое время Бруй знакомится с арт-директором журнала Vogue в Нью-Йорке Алексом Либерманом и его женой Татьяной Яковлевой, которые стали его покровителями и ввели в круг артистической элиты Нью-Йорка. Следуя принципу серийности, введённым поп-артом, Бруй создаёт несколько серий работ в развитие всех предыдущих своих исканий и идей. Это серия "Temple" (Храм), вдохновлённая планами разрушенного иерусалимского храма, первые изображения которого были им найдены в библиотеке Эрмитажа (1980 -2000), серия "Etrus" (конец 80-х), серия "Вещества-существа" (2000-е).
Долгое время Бруй был владельцем одного из самых влиятельных и знаменитых артистических салонов в Париже напротив Помпиду, который задавал тон искусству 80-х годов в Париже, и который посещала элита всего мира. Герой многочисленных романов и поэм. О нём писали Хвост, Лимонов и др.
Сейчас, спустя 40 лет со времени отъезда художника из Советского Союза, ретроспективная выставка его работ, в одном из самых престижных музеев - Московском музее современного искусства, даёт нам уникальный шанс по достоинству оценить его искусство. Выставка подготовлена при участии и поддержке московской галереи Ателье № 2.
В настоящий момент Вильям Бруй живёт и работаёт в своём поместье в Нормандии.
Запись "Парсифаля" лейбла Мариинский - в десятке лучших дисков года
Запись оперы Рихарда Вагнера "Парсифаль" лейбла "Мариинский" штурмует "горячие десятки" классических релизов 2010 года. В число десяти лучших дисков года в области классической музыки, "Парсифаль" включили ведущие газеты США, в том числе, The New York Times, Los Angeles Times и Boston Globe.
"Самые интересные записи в минувшем году нам предложили не только такие международные гиганты звукозаписи как, например, Deutsche Grammophon, но и небольшие новые лейблы", - пишет The New York Times. "Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева демонстрирует пик формы. Этот "Парсифаль" превосходен - яркие краски, потрясающий объём и безупречное следование идеям композитора, вкупе с роскошным Гурнеманцем в исполнении великолепного Рене Папе".
"Гергиев известен как прекрасный вагнеровский интерпретатор, и здесь маэстро дарит нам редкого по драматическому накалу "Парсифаля"", - вторит газете Boston Globe. "Рене Папе в партии Гурнеманца - выше всяческих похвал".
С коллегами согласны и музыкальные обозреватели Los Angeles Times также высоко оценившие мариинского "Парсифаля". "Очень порадовал маэстро Гергиев, пожалуй, самый одухотворённый русский дирижёр на сегодняшней музыкальной сцене, записавший, наконец, своего первого Вагнера. Запись пленяет возвышенностью, глубиной и выразительностью".
"Парсифаль" стал первым обращением лейбла "Мариинский" к музыке Вагнера. Запись оперы была осуществлена в Концертном зале Мариинского театра в дни фестиваля "Звёзды белых ночей" летом 2009 года, сообщает пресс-служба.
Для участия в записи маэстро Гергиев пригласил зарубежных звёзд мирового уровня. Партию рыцаря Гурнеманца исполнил немецкий бас Рене Папе, а колдунью Кундри спела Виолетта Урмана. В партии Парсифаля выступил американский тенор Гари Леман. Солистам Мариинской оперы Евгению Никитину и Николаю Путилину были отданы партии героев-антиподов Амфортаса, главы рыцарей Грааля, и злого волшебника Клингзора, а Алексею Тановицкому досталась роль короля Титуреля, отца Амфортаса.