СПб Филармония представит юным зрителям сказки русских композиторов

6 февраля 2011 года, в воскресенье дневной концерт в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича представит юному поколению сказки русских композиторов: "Сказку" для оркестра и "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" РИМСКОГО-КОРСАКОВА и фрагменты оперы "Кот в сапогах" КЮИ. Академический Симфонический Оркестр филармонии выступит под управлением Алексея НЬЯГИ.

3 ноября 1900 в Москве в Товариществе русской частной оперы состоялась премьера "Сказки о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова. Написанная в год столетия со дня рождения А.С. Пушкина, опера основана на Пушкинском тексте. Непревзойдённый образец сказочной оперы прочно утвердился в репертуаре театров и концертных залов нашей страны. Не будет преувеличением назвать "Сказку о Царе Салтане" родоначальницей оперы для детей. Огромной популярности удостоились симфонические отрывки из этой оперы, такие как скерцо "Полёт шмеля" и симфонический антракт "Три чуда". Белочка, Богатыри и Прекрасная Царевна - лебедь, все эти чудеса проходят перед восхищённым детским взором в симфоническом антракте, будят воображение и фантазию.

Вниманию детей и их родителей в новогоднюю и рождественскую неделю Санкт-Петербургская филармония представляет ещё одну классическую детскую музыкальную сказку, а именно, фрагменты из "Кота в сапогах" Цезаря Кюи. Созданная по мотивам сказки Ш.Перро, опера Ц.Кюи "Кот в сапогах" продолжает линию "Красной шапочки", оперы на мотивы сказки Шарля Перро, созданной автором в тот же период.

СПб Филармония представит малоизвестные страницы творчества Дебюсси

3 февраля 2011 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится четвёртый концерт абонемента "Каноны и апокрифы".

Впервые в Петербурге прозвучат сочинения для симфонического оркестра "Церковные витражы" итальянского композитора Отторино РЕСПИГИ, а также его "Григорианский концерт" для скрипки с оркестром. Во втором отделении программы будут исполнены симфонические фрагменты оратории К.ДЕБЮССИ "Мученичество Святого Себастьяна" и "Танец семи покрывал из оперы "Саломея" ШТРАУСА. Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением Александра РУДИНА, солист - Лев КЛЫЧКОВ (скрипка).

Все три сочинения, которые будут исполнены в этом концерте, были написаны в начале XX века. Слушателям впервые предстоит познакомиться с "Церковными витражами" Отторино Респиги, итальянского неоклассика, чьё творчество связано с грегорианским пением, известного завсегдатаям концертных залов по симфоническим полотнам "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима". Сочинение Дебюсси на канонический сюжет "Мученичество Святого Себастьяна" также мало известно любителям музыки. В то же время эта вещь создавалась в период расцвета гения Клода Дебюсси: вокруг "Мученичества" были написаны Прелюдии для фортепиано и оркестровый цикл "Образы". К сочинению музыки на основе мистерии Г. д Аннуцио Дебюсси приступил в 1911 году. Позже по авторской разметке французский композитор и дирижёр А.Капле создал партитуру, дошедшую до наших дней.

Самое известное произведение этого концерта, без сомнения, это "Танец семи покрывал" Рихарда Штрауса, отрывок из его оперы "Саломея". Широко известна скандальная история премьер "Саломеи". И во время её первого представления в Дрездене в 1905 году, и во время премьеры в Нью-Йорке на сцене Мет в 1907 году публика шикала и свистела. Женщины от смущения прятали лица за веерами. Дочь всесильного банкира Моргана, бывшего одним из главных патронов "Метрополитен-опера", била тревогу: опера угрожала нравственному здоровью публики. "Саломею" тут же сняли с репертуара. Время всё расставило на свои места, и сегодня невозможно представить себе крупный оперный театр, не имеющий в своём репертуаре "Саломеи".

Абонемент СПб Филармонии познакомит с музыкой чешских композиторов

20 февраля 2011 года, в воскресенье дневной концерт в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д, Шостаковича познакомит слушателей семейного абонемента с музыкой чешских композиторов.

Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Андрея АНИХАНОВА исполнит Симфонию соль минор СТАМИЦА, Концерт для флейты и скрипки с оркестром МАРТИНУ и три фрагмента из симфонической поэмы "Моя Родина" классика чешской музыки Берджиха СМЕТАНЫ.

Солисты: Наталья СЕЧКАРЕВА (флейта) и Михаил КРУТИК (скрипка).

Не в первый раз Санкт-Петербургская филармония обращается к творчеству чешских классиков - Яна Вацлава Стамица, Богуслава Мартину и Бедржиха Сметаны. Имя Стамица (1717 - 1757) сегодня не так хорошо известно даже любителям музыки. Однако этому музыканту была уготована историей особая роль: Стамица считают основоположником Мангеймской композиторской и оркестровой школы, которой мировое музыкальное искусство обязано формированием сонатно-симфонического цикла, той формы, которая станет основным каркасом для сочинений венских классиков: Гайдна, Моцарта и Бетховена. Бедржих Сметана (1824-1844) заложил основы чешской композиторской школы. Симфоническая поэма "Моя Родина" стала одним из самых известных сочинений Сметаны, а мелодия "Влтавы" облетела весь мир, прославляя красоту и поэзию чешской земли.

Творчество Богуслава Мартину принадлежит XX веку. Жизнь Мартину начиналась в Богемии; в период между двух мировых войн он обосновался в Париже; затем переехал в США и в 50-х вернулся в Европу, сначала в Рим, и затем в Швейцарию. Его творчество эклектично, как и география его жизни. Стиль Мартину вобрал в себя и черты импрессионизма, и неоклассику, и джаз.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz