Евгений Дятлов споёт песни из кинофильмов
20 декабря 2010 года, в понедельник в 19.00 в ММДМ состоится концерт Евгения ДЯТЛОВА (вокал, гитара) и Юрия ГУРЕВИЧА (фортепиано)
В программе: романсы, песни из кинофильмов, лирическая песня
Лучший Дон-Жуан, Макбет и Тесей санкт-петербургских сцен, герой десятка телесериалов и популярный телеведущий, актёр с осанкой кавалергарда и бархатным голосом, Евгений Дятлов - ещё и прекрасный музыкант. Он играет на гитаре и на скрипке, но главное - поёт. Его тёплый баритон звучит полнокровно и так профессионально, как будто за спиной остался консерваторский класс.
При этом манера пения несёт отпечаток чисто актёрского шарма и непосредственности. Неслучайно театральные и кинорежиссёры охотно пользуются музыкальными способностями Дятлова: он поёт на сцене, в кадре и за кадром. Несколько лет назад Евгений Дятлов часто выступал вместе с Олегом Погудиным, ими был записан совместный альбом "Бирюзовые, златы колечки", имевший большой успех у любителей цыганского романса и народной песни. И в российской глубинке, и на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга и Москвы Евгений Дятлов - желанный гость, регулярно выступающий с вокальной лирикой. Его новая программа, подготовленная в дуэте с известным пианистом Юрием Гуревичем, также посвящена излюбленным жанрам артиста - романсу и песне.
Симфоническая капелла России исполнит "Набукко" Верди
10 декабря 2010 года, в пятницу в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт абонемента "Модная опера".
В программе: Джузеппе Верди - "НАБУККО" (концертное исполнение)
Исполнители: Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижёр - Валерий Полянский.
Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского в последнее время щедро одаривает московскую публику исполнением вердиевских творений. На ведущие партии, как правило, приглашаются известные солисты столичных оперных театров.
Опера "Набукко" как-то особенно гармонично вписалась в репертуар капеллы. Об этом первом бесспорном шедевре молодого Верди существуют любопытные высказывания Современников, из-за обилия в опере маршеобразных хоровых мелодий некоторые упрекали Верди в отсутствии вкуса. Но были и другие мнения. "Когда темперамент страстный, неистовый, даже грубый, когда такой, как Верди дарит искусству произведение жизненное, слепленное из золота и грязи, желчи и крови, не будем ему говорить хладнокровно: "Но, сударь, этому не хватает вкуса, это не изысканно! Изысканно! А Микеланджело, Гомер, Данте, Шекспир, Бетховен, Сервантес, Рабле разве изысканны?"" - так писал о "Набукко" великий французский собрат Дж. Верди по перу Ж. Бизе.
Именно с этой оперы, излучающей особую мощь и энергию, начался период триумфов Верди. Ветхозаветный сюжет о раскаявшемся в своих грехах вавилонском царе, страданиях евреев, коварстве Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти, сразу же по-настоящему увлек Верди.
Премьера состоялась в марте 1842 года в "Ла Скала" и произвела фурор. Пламенный патриот, Верди масштабно воплотил в этой опере героическую идею, владевшую умами свободолюбивых итальянцев. Особое место в "Набукко" занимают хоровые эпизоды. Без участия хора не обходится ни одно действие. Наиболее популярен хор томящихся в плену евреев "Va pensiero..." ("Лети, златокрылая мысль"), стихи которого первыми привлекли внимание Верди. Спустя много лет мелодию этого знаменитого хора пела многотысячная толпа, провожавшая великого композитора в последний путь.
В Петербурге пройдёт последний концерт юбилейного года Чайковского
21 декабря 2010 года, во вторник, завершая юбилейный год гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского, в Академической Капелле Санкт-Петербурга прозвучит тонкая и поэтичная программа, раскрывающая внутренний мир композитора через его вокальную лирику. Инициатор и художественный руководитель программы Алексей Гориболь назвал её "П.И.Чайковский. "Жизнь и судьба в романсах".
В концерте примут участие лауреат XIII международного конкурса им. П.И. Чайковского Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано), солисты Большого театра России и Мариинского театра: Анна АГЛАТОВА (сопрано), Ирина МАТАЕВА (сопрано), Максим ПАСТЕР (тенор) Пётр МИГУНОВ (бас). При участии женской группы хора "Петербургские голоса". Руководитель - Михаил Голиков.
По словам Гориболя, "Подобно мазуркам Шопена, романсы Чайковского являются своего рода лирическим дневником композитора. В посвящениях, в отборе поэтических текстов, в акцентах и тончайших нюансах прослеживается полная драматизма и внутренних переживаний жизнь и судьба гениального художника. Вместе с тем, романсы - это и творческая лаборатория Чайковского. В них мы встречаем наброски тем, голосоведений, фактур и даже сюжетов будущих великих опер, симфоний и инструментальных концертов.
В программу вошли 20 избранных романсов Чайковского - от первого романса "Мой ангел, мой гений, мой друг" до последнего, безысходно трагичного "Снова как прежде один". Дополняет автобиографическую линию романсов предпоследнее сочинение Петра Ильича - вокальный квартет "Ночь" на тему фантазии до-минор боготворимого им В.А. Моцарта и блистательное вокальное трио с женским хором и фортепиано "Природа и любовь".
В программе участвуют выдающиеся молодые звёзды главных оперных театров страны, вместе с Гориболем создавшие новые глубокие интерпретации, как редко исполняемых романсов Чайковского, так и заслуженно популярных, среди которых: "Средь шумного бала", "Кабы знала я", "День ли царит", "Я ли в поле, да не травушка". Неотъемлемой частью концерта становятся комментарии и волнующий рассказ А. Гориболя об интереснейших фактах из жизни Петра Ильича, основанные на сведениях, почерпнутых из двухтомной биографии Чайковского, недавно написанной профессором Йелльского Университета - Александром Познанским и личных бесед пианиста с главным хранителем Клинского архива - доктором искусствоведения Полиной Вайдман.