"Искусство Старых Мастеров" установило новые мировые ценовые рекорды
На вечерних торгах аукциона Кристис "Искусство Старых Мастеров и живопись, рисунки и акварели художников XIX века" были достигнуты уверенные результаты: 8 работ продано за суммы более 1 млн фунтов стерлингов и 9 полотен за более, чем за 1 млн долларов.
Покупатели из 16 стран мира боролись на аукционе за произведения искусства, включая 8% лотов, приобретённых участниками из Азии. Новые мировые ценовые рекорды были установлены на работы Беркхейде, Лоррена, Патера, ван Хонтхорста, Карпаччо, Делароша и мастера портретов Барончелли.
Ричард Найт, международный директор и Пол Рейсон, директор лондонского департамента "Искусство Старых Мастеров и XIX века" Кристис: "Данные торги продемонстрировали стабильный спрос на произведения классического европейского искусства. Помимо того, что зал был переполнен коллекционерами со всего мира, более 60 человек принимали активное участие в аукционе по телефону. Большой интерес был проявлен в отношении английской и голландской живописи. Также следует отметить, что 8% лотов были куплены покупателями из стран Азии, что является новым трендом для данного сегмента рынка. Несмотря на то, что ко всеобщему сожалению шедевр кисти Пуссена не нашёл покупателя, мы наблюдали повышенную активность со стороны коллекционеров из Европы (включая Россию), Азии и США", сообщает пресс-служба.
Фаворитом торгов стала работа мастера портретов Барончелли (Брюгге, около 1489 года) под названием "Пятидесятница". Эта панель, поражающая степенью своей сохранности, на протяжении многих лет считалась учёными одним из лучших образцов живописной манеры, распространённой в Брюгге в конце XV века. До сегодняшнего дня работа была относительно неизвестна широкой публике, так как в последний раз она выставлялась на публичное обозрение в 1902 году, а её цветные репродукции никогда не появлялись в печати.
"Русский камерный портрет" Владимира Гау представят в музее Пушкина
14 декабря 2010 года, во вторник в Государственном музее А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) состоится открытие выставки "В.И. ГАУ. Русский камерный портрет".
На первой в истории монографической выставке выдающегося художника-портретиста собраны вместе и впервые представляются публике более 150 живописных работ - портретов современников А.С. Пушкина, известных представителей царской фамилии, высшего света и русского дворянства середины XIX века. В межвыставочном проекте участвуют более 20 крупнейших музеев России и частные коллекционеры.
Уникальное собрание живописных работ Владимира Ивановича ГАУ является продолжением большого выстаовчного проекта, посвящённого мастерам акварельной портретной живописи, в рамках которого в Государственном музее А.С. Пушкина в 2006 и 2008 гг. прошли монографические выставки, рассказывающие о жизни и творчестве П.Ф. Соколова и А.П. Брюллова, вызвавшие большой интерес специалистов и ценителей этого жанра.
Владимир Иванович ГАУ (1816-1895), придворный художник, академик, один из ведущих мастеров акварельной портретной живописи в России первой половины XIX века. Его имя стоит в одном ряду с такими мэтрами, работавшими в этом жанре, как Пётр Соколов и братья Александр и Карл Брюлловы.
Наследие В.И. Гау составляет более 600 законченных акварельных портретов, не считая многочисленных эскизов, набросков, литографий и гравюр, выполненных по его оригиналам. Он по праву является "портретным летописцем" не только эпохи императора Николая I, но и Александра II. Его кисти принадлежат многочисленные акварельные портреты императорского дома, среди которых императрица Александра Фёдоровна, великие княжны Мария, Ольга и Александра, великие князья Александр, Николай, Михаил и Константин - дети императора Николая I, великой княгини Елены Павловны, принцев Ольденбургских и Лейхтебергских.
Для Государственного музея А.С. Пушкина этот проект имеет особое значение. Кисти В.И. Гау принадлежат шесть портретов Натальи Николаевны Пушкиной 1842-1844 годов и две акварели 1849, одна из которых была исполнена для альбома Конногвардейского полка. Акварели художника сохранили облик многих знакомых А.С. Пушкина: графини А.В. Бобринской, жены побочного сына императрицы Екатерины II от графа Г.Г. Орлова, шефа корпуса жандармов и главного начальника III-го отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии графа А.Ф. Орлова, М.С. Олениной, в доме которой в Торжке останавливался поэт, кавалерист-девицы Н.А. Дуровой, А.А. Олениной, адресату лирических стихотворений А.С. Пушкина, графа П.П. Шувалова, братьев В.А. и Б.А. Перовских и других современников поэта.
Портреты будут экспонироваться на выставке в хронологической последовательности: ранние акварели и карандашные рисунки 1830-х годов, многочисленные работы 1840-1850-х - периода наивысшего расцвета мастерства В.И. Гау-портретиста - и небольшой комплекс произведений 1860-1890-х годов, дающий представление о позднем периоде его творчества.