Оркестр СПб Филармонии исполнит "Детский альбом" Петра Чайковского
26 декабря 2010 года, в воскресенье в 15.00 концерт абонемента "Детский уголок" в Большом зале СПб Филармонии имени Д.Д. Шостаковича полностью посвящён музыке П.И.Чайковского. Академический Симфонический Оркестр петербургской филармонии под управлением Михаила АГРЕСТА исполнит знаменитый "Детский альбом" Петра Ильича и фрагменты музыки его балета "Спящая красавица".
Михаил Агрест знаком петербургской публике как дирижёр, постоянно работающий в Мариинском театре. Выпускник Санкт-Петербургской Консерватории по классу И.А. Мусина, учителя лучших современных дирижёров, Михаил Агрест начал свой творческий путь в Мариинском театре, дирижируя спектаклями не только в Петербурге, но и на гастролях в странах Европы, Азии и США. В 2003 году состоялся дебют молодого дирижёра в театрах Метрополитен Опера, Нью-Йорк и Ковент Гарден, Лондон. Международную известность Михаилу Агресту принесли концерты с Лейпцигским Гевандхаузом, симфоническим оркестром Бирмингема, Стокгольмским и Хельсинским симфоническим оркестром, оркестрами Датского и Ирландского радио и многими другими оркестрами мира.
В концерте, который состоится в предновогодние дни, прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Юные слушатели откроют для себя сказочный мир "Спящей красавицы" и тонкий, полный разных настроений и чувств - от восторга до молитвенного трепета - мир "Детского альбома".
СПб Филармония проводит 2010-й год под музыку Штрауса
Последний концерт 2010 года, по традиции, состоится в Большом зале филармонии 31 декабря. Как всегда, будет звучать популярная музыка, на этот раз Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА порадует публику сочинениями семейства ШТРАУСОВ. Прозвучат вальсы, польки, марши, галопы, увертюры и польки-мазурки Иоганна ШТРАУСА-отца, -сына, а также Йозефа и Эдуарда ШТРАУСОВ.
СПРАВКА
Иоганн ШТРАУС родился 14 марта 1804 в семье содержателя гостиницы в венском предместье Леопольдштадт. В возрасте 14 лет поступил скрипачом в оркестр И.М. Памера. Впоследствии он гастролировал в Будапеште, Берлине, Лейпциге и Дрездене, ездил в Голландию и Бельгию, завоевал Париж и провёл 72 концерта в Лондоне, где особенным успехом пользовались Плач Лорелеи на Рейне, Висячие мосты и другие восхитительные, захватывающие вальсы, вслед за которыми вскоре появилось самое знаменитое сочинение Штрауса - Марш Радецкого.
Иоганн ШТРАУС - сын родился 26 октября 1825 года в Вене. Его отец не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус сын, пользуясь долгими отлучками отца (его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках), тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Вскоре он вовсе бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера.
В 1849 году "Иоганн Штраус Второй" стал "Иоганном Штраусом Единственным" - отец композитора умер. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шёпотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс "На прекрасном голубом Дунае" исполнял оркестр из 2 тыс. музыкантов.
У электрика, работавшего на Пикассо, нашли более 270 работ художника
270 работ Пикассо общей стоимостью в 60 млн евро было обнаружено в коллекции электрика, который обслуживал дома и виллы художника на протяжение трёх последних лет его жизни.
Пенсионер Пьер Ле Геннек, бывший электрик, со своей женой пришли к сыну Пабло Пикассо, чтобы тот выписал сертификаты подлинности работ отца. Как объяснил пожилой человек, все эти предметы (неизвестные ранее картины, рисунки и записные книжки) ему подарил сам мэтр. Однако, сын Пабло Пикассо не только не поверил пожилому электрику, но и подал на него в суд. Он заявил, что его отец никогда не стал бы "разбазаривать" в таких количествах то, над чем работал целую жизнь, сообщают news.km.ru.
Среди этой неизвестной доселе "коллекции" девять коллажей в стиле кубизма, акварель "голубого периода", гуашевые работы, литографии, а также портреты его первой жены Ольги. Все предметы датируются 1900-1932 годами.