В Тольяттинском музее представят работы английского графика У.Хогарта
25 ноября 2010 года в Тольяттинском художественном музее открывается выставка гравюр английского графика и живописца Уильяма Хогарта (1697 - 1764гг.) - "Мир Уильяма Хогарта".
Самарский областной художественный музей обладает значительной коллекцией гравюр мастера, которая состоит из 115 листов (на выставке представлено 50 работ). Она включает все известные серии, такие как "Карьера блудницы" (1732), "Карьера расточителя" (1735), "Четыре времени суток" (1738), "Модный брак" (1745), "Прилежание и леность" (1747) и "Выборы в парламент" (1754-1757).
В разнообразном, неистощимо изобретательном, впечатляющем творчестве Хогарта раскрылась с необычайной для того времени полнотой и убедительностью английская действительность XVIII века. Салонные живописцы в то время любили изображать франтов или великосветских красавиц в шелках и кружевах, полных изящества и лениво гуляющих в богатых поместьях и парках с модными фонтанами. Хогарт первым в английском искусстве сумел увидеть жизнь во всей её неприглядной наготе и воспроизвести её совершенно беспристрастно. Сюжеты своих произведений он подглядывал непосредственно в самой гуще жизни Англии тех лет.
В его сюжетных циклах с документальной точностью рассказаны истории непрерывного движения вверх и вниз по социальной лестнице. Здесь представлена, например, типичная биография бедной провинциалки, очутившейся в Лондоне и проданной опытной сводницей великосветскому распутнику и опустившейся затем до полной черты позора и нищеты ("Карьера блудницы").
Сходна с ней история типичного великосветского брака по расчёту, хоть она и разыграна в других костюмах и декорациях, но столь же поучительна и печальна по своей развязке ("Модный брак").
Вглядываясь в жестокий и неприглядный мир, изображённый Уильямом Хогартом, нельзя не увидеть, как от гравюры к гравюре росло возмущение художника.
Творчество Уильяма Хогарта заняло своё достойное место в английском и европейском искусстве, его эстетические воззрения и сегодня представляют интерес для исследователя английской культуры XVIII века. Назидательность, повествовательность, обилие подробностей сам стиль хогартовских гравюр позволяет прикоснуться к этому миру и сопереживать историям, рассказанным художником. Интересна его непосредственная включенность в современную ему жизнь, это подкупает сегодняшнего зрителя, возникает ощущение невероятной близости к происходящему, несмотря на двухсотлетний разрыв во времени.
На открытии выставки выступят студенты Тольяттинского музыкального училища с мини-концертом "Музыка эпохи Просвещения", а студент-теоретик расскажет о тематике и эпохе Просвещения Англии XVIII в.
В Москве пройдёт вечер, посвящённый 60-летию Петра Космолинского
26 ноября 2010 года, в пятницу в 19.00 в зале имени Ирины Архиповой на Большой Никитской улице 14/2 (стр.8) состоится вечер, посвящённый 12-летию Национального Гуманитарного Культурного Центра "Саха-Арт", 15-летию галереи "Саха-Арт" и 60-й годовщине со дня рождения основателя Центра и галереи, художника Петра Космолинского.
Вечер проводится при поддержке Международного Союза Музыкальных Деятелей и Фонда Ирины Архиповой.
В концертной программе вечера принимают участие:
- Народный артист СССР, лауреат Премии города Москвы Владислав Пьявко
- Солисты Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия)
- Народная артистка России, лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Альбина Борисова
- Заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Юрий Баишев
- Лауреат международных конкурсов, участница программы Фонда Ирины Архиповой "Опера - новое поколение" Мария Горелова.
Партия фортепиано - Заслуженная артистка России Людмила Пелагейченко, Георгий Мигунов.
Мариинка показала "Лебединое озеро" в честь легендарной Н.Макаровой
24 ноября 2010 года, в Мариинском театре, в честь и в присутствии легендарной балерины Натальи Макаровой, было представлено "Лебединое озеро" при участии Ульяны Лопаткиной и Данилы Корсунцева.
Наталья Макарова посетила Петербург вскоре после своего дня рождения по приглашению Мариинского театра, на сцене которого артистка танцевала с 1959 по 1970 год, сообщает пресс-служба театра.
Макарова не раз называла "Лебединое озеро" своим любимым спектаклем: "В Одетте меня всегда привлекало сочетание жертвенности и мудрости. Моей героине, кажется, доступна высшая правда о жизни, и она сохраняет покорность судьбе. Её мудрость уходит корнями в безнадёжность, она происходит от осознания того, что изменить свою судьбу она не властна. Эта тема - романтическое томление и горечь от предчувствия того, что идеальной любви не суждено осуществиться в жизни - безусловно, очень сильна в самой музыке Чайковского, что мне, конечно, очень помогало. Адажио Одетты - это квинтэссенция символизма. Героине уже известно, что её любовь добром не кончится, и она, тем не менее, идёт до конца. По-человечески мне это очень понятно и близко".
"Лебединое озеро" стало своеобразным приношением труппы Мариинского одной из самых ярких русских балерин 20-го века к дню её рождения.