Юрий Темирканов и его оркестр с успехом гастролируют в странах Азии

Уже первое выступление прославленного коллектива - академического симфонического оркестра Петербургской Филармонии во главе с Юрием Темиркановым показало, что концерты в странах Азии пройдут с оглушительным успехом.

Первый концерт гастрольного турне состоялся 15 ноября 2010 в Тайване, в Хуа-Льене, крупном городе на восточном побережье острова, природа которого наводит на размышления о том, что Формоза (старинное английское название Тайваня) - край утренней свежести. Город расположен в живописной долине; он окружён горами с бурной тропической растительностью с одной стороны и пенными волнами Тихого океана с другой.

Концерт петербургского филармонического оркестра под управлением маэстро Темирканова был организован на открытом воздухе мэрией Хуа-Льена и представителями крупного бизнеса. Этим концертом организаторы демонстрировали своё стремление привлечь к культуре и искусству широкий круг слушателей.

Специально для концерта была выбрана огромная ровная площадка, которую заасфальтировали под парковку 4 тыс. машин и для установки 10 тыс. кресел. Также на площадке расположились подсобные помещения, палатки со снедью и пр. Сцена была оборудована светом, микрофонами и гигантскими экранами с динамиками для трансляции. Металлические конструкции сцены были обтянуты чёрной тканью, что создавало эффект монументальности и прочности всего сооружения. За сценой расположились шатры для музыкантов, служебные помещения, контейнеры с аппаратурой, грузовики и автобусы с персоналом - строителями, монтажниками, там же находились и специалисты по звуку, свету, фейерверку - всего около 300 человек. Ближайшая к сцене часть зрительного зала была покрыта красными коврами, а первые ряды были выделены под VIP зону с кожаными креслами и столиками. Организаторы распространили 30 тыс. пригласительных билетов.

Погода, как это часто бывает, внесла свои коррективы. Вот как описал этот праздник очевидец происходящего - директор оркестра Илья Тепляков: "С утра дул сильнейший штормовой ветер, он рвал и отвязывал ткань, которой была обтянута сцена; она парусила и шумела на ветру. Монтажники едва успевали привязывать и крепить её. Перед самой репетицией выяснилось, что потребуется ещё 100 квадратных метров этой ткани для того чтобы завесить боковые проёмы, иначе сдувало не только ноты, но даже пульты и стулья. Вдобавок начался дождь! Пришлось перед концертом спрятать музыкантов оркестра и инструменты в здании городской администрации, так как даже шатры не спасали от мокрой пыли. В результате вместо репетиции пришлось слегка перестраивать сцену - опускать крышу, ставить дополнительные загородки по бокам от ветра, потом вытирать насухо пульты, стулья и саму сцену. В это время публика заполняла импровизированный концертный зал. Каждому слушателю выдавали жёлтую плащ-накидку! Ближе к началу концерта дождь поутих, и с задержкой на 20 минут, в течение которых популярные телеведущие развлекали публику, оркестр вышел на сцену.

Когда на сцене появился маэстро Темирканов, его встретили бурей оваций, приветственными криками и пр. Мэр вступительной речью приветствовал Маэстро и оркестр, а также поблагодарил за оказанную честь и поддержку культурных начинаний в Хуа-Льене. Затем, после вручения цветов и подарков, состоялся концерт, правда, в несколько сокращённом из-за погодных условий варианте. Концерт прошёл с блеском. Панорамы оркестра, крупные планы дирижёра и музыкантов транслировались на экраны с восьми камер и публика (организаторы подсчитали, что на концерте было 13 тыс. человек) бурно аплодировала после каждой части произведений Чайковского.

Особый восторг вызвали в конце концерта во время исполнения увертюры "1812 год" пушечные залпы и красочный, феерический и по-китайски разнообразнейший фейерверк, который длился целых десять минут! Вот так и прошёл концерт: хоть и под дождём и с ветром, но блестяще и красиво, и с бешеным успехом".

21 ноября концерт петербургских музыкантов состоялся уже в Гонконгском культурном центре. И на этот раз он был великолепен! Маэстро Темирканов, Денис Мацуев, который солировал в Третьем фортепианном концерте Рахманинова, и оркестр выступали с потрясающей энергетикой, восхитив публику и критиков, по отзывам которых, "концерт был фантастическим".

В Петербурге исполнят музыку швейцарского композитора Эмиля Фрейя

3 декабря 2010 года, в пятницу в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Генеральное консульство Швейцарии в Петербурге представляет программу из камерной музыки швейцарского композитора Эмиля ФРЕЙЯ. Прозвучат его романсы, фортепианные сочинения и Трио для скрипки, виолончели и фортепиано №2, ор.23. В программе принимают участие: Карл-Андреас КОЛЛИ (фортепиано, Швейцария), Луиса СПЛЕТТ (фортепиано, Швейцария), Юлия САВРАСОВА (сопрано, Россия), Харуко ВАДА (скрипка, Япония), Аксель де ЖЕНЛИС (виолончель, Франция).

СПРАВКА

Эмиль ФРЕЙ родился в Бадене, в Швейцарии. С раннего возраста занимался игрой на фортепиано и композицией. Вначале занимался у Е. Маркееза в Базеле, а с девяти лет у ученика Ф. Листа Роберта Фроинда в Цюрихе.

С тринадцати лет Эмиль учился в Женевской консерватории у Вили Реберга по фортепиано и у Отто Барблана и Иосифа Лаубера по композиции. В 1905г. переехал во Францию и совершенствовался в Парижской консерватории у Луи Димера (фортепиано) и у Габриеля Форе и Карла Видора (композиция). Ещё во время учёбы в 1906 году получил первую премию Парижской консерватории. С 1907 по 1910г. Эмиль Фрей жил в Берлине и выступал в Швейцарии, Франции, Германии и Румынии. В 1908 он был гостем королевы Елизаветы, которая писала стихи под псевдонимом Кармеи Сильвия. Эмиль Фрей переложил несколько из её стихов на музыку и был назначен придворным пианистом Румынским королём Карлом I.

В 1910 году Эмиль Фрей приехал в Санкт-Петербург на конкурс им. Антона Рубинштейна. Он участвовал как композитор и как пианист и получил Первую премию по композиции и Специальный приз по фортепиано. Для конкурса он представил своё второе фортепианное трио ор.23 и концертную пьесу для фортепиано с оркестром ор.24. В 1912 году его пригласили на работу профессором по специальному фортепиано в Московскую консерваторию, где он остался до Революции 1917 года. В это время Эмиль Фрей выступал по всей стране, а также в Тифлисе, в Астрахани и в Крыму.

После возвращения на родину Фрей стал профессором Цюрихской консерватории, где он был руководителем специального фортепиано вместе с своим братом Вальтером. В Цюрихе жил и работал последние годы жизни. Умер Эмиль Фрей в 1946 году.

Он всегда играл много концертов и в Швейцарии и за рубежом, например в 1927 и 1928 он гастролировал по Южной Америке, в 1936 по Болгарии, Венгрии, Польше и Египту. Он всё время сочинял новые произведения и их постоянно включал в свои концертные программы. Большинство его произведений (102 опуса и многочисленные произведения без опуса) не изданы. В его работе можно найти все жанры, кроме оперы: фортепианные сонаты и пьесы, романсы, камерную музыку, симфонии, мессы, хоровую музыку. Главное для него - фортепианная музыка. Ранние опусы напоминают французскую музыку, а после пребывания в России можно заметить влияние Скрябина, Метнера, а также Регера.

В 1933 году Эмиль Фрей написал книгу "Осмысленная и состоявшаяся фортепианная игра и её технические обоснования" (нем. "Bewusst gewordenes Klavierspiel und seine technischen Grundlagen"), которую похвалил Бела Барток. Ещё Эмиль Фрей написал несколько учебников с упражнениями для уроков. Все его фортепианные произведения говорят о том, что он был блестящим пианистом.

К сожалению, музыка Эмиля Фрейя практически забыта сегодня, и концерт в Малом зале филармонии призван исправить эту ситуацию.. Эмиль Фрей как человек, пианист и композитор был настолько интересным и своеобразным, что хочется исполнять и слушать его музыку чаще и чаще.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz