"Святое собеседование" Тициана выставят на торги Сотбис в Нью-Йорке
Впервые за 30 лет "Святое собеседование" вновь предстанет перед публикой - Монументальное полотно живописца эпохи Возрождения Тициана будет выставлено на торги "Шедевры старых мастеров" Сотбис в Нью-Йорке 27 января 2011 года.
"Святое собеседование: Мадонна с младенцем, св. Лука и св. Екатерина" - одна из редких многофигурных композиций живописца XVI века, которые ещё остались в частных коллекциях, и самая значительная из выставленных на аукцион работ мастера с 1991 года. Картина впервые за более чем 30 лет будет показана и широкой публике. Выставка стартовала 29 октября в Нью-Йорке, затем пройдёт в пространствах Сотбис в Париже, Амстердаме и Лондоне. Несомненно, являясь, блестящим образцом позднего периода творчества Тициана, это произведение оценено в 15-20 млн долларов.
"Святое собеседование: Мадонна с младенцем, св. Лука и св. Екатерина" создано Тицианом около 1560 года на пике его творчества, когда художник приобрёл репутацию ведущего живописца своего времени, любимого европейскими правителями. Благодаря тончайшему колористическому мастерству, новаторству в живописной технике и сюжетах он стал одной из самых влиятельных фигур и в истории западноевропейского искусства.
Тициан оказал огромное влияние на художников позднего Возрождения, таких как Эль Греко, Рембрандт, Ван Дейк, на колористов XIX-XX веков, включая Эдуарда Мане. Взяв за основу сюжет "Мистического обручения Святой Екатерины" мастер, тем не менее, предпочёл интерпретировать его в традициях устоявшейся иконографии "святого собеседования" богоматери с младенцем со святыми. Смысловой центр композиции - трогательная сценка между мадонной, Христом и Екатериной, акцентированная на жестах Христа и святой. Игривый младенец, раскрыв объятия и слегка теряя равновесие, тянется к Екатерине, которая в свою очередь нежно и бережно склоняется перед ним, сообщает пресс-служба.
Тициан на протяжении всего своего творчества неоднократно обращается к теме Христа в образе полного жизни младенца. Картина написана широкими мазками кисти, характерными для позднего периода творчества Тициана. Блестящее колористическое мастерство живописца в полной мере проявляется в пурпурном одеянии мадонны и покрывающей её прозрачной накидки, в небе с облаками и пейзаже на заднем плане, обозначёнными лаконичными энергичными мазками. Композиция из трёх центральных фигур этой картины в своё время привлекла внимание Антониса Ван Дейка во время его путешествия в Италию в 1620-х годах. Он зарисовал её в свой знаменитый "Итальянский альбом", хранившийся в коллекции замка Чатсворт, а теперь - в Британском музее Лондона.
Столь великолепная многофигурная композиция Тициана - исключительная редкость на рынке. Последний раз это случилось в 1991 году, когда музей Дж. Пола Гетти приобрёл картину "Венера и Адонис".
По последнему роману Набокова поставлен балет
В России поставили балет по последнему роману Владимира Набокова "Лаура и её оригинал".
Музыку к балету написал композитор Давид Кривицкий, хореографией занималась Елена Богданович. Мировая премьера балета состоится 23 ноября в московском театрально-концертном зале "Дворец на Яузе". Также балет можно будет увидеть 29 ноября. Ведущие партии исполнят танцовщики театра "Балет 'Москва'" Марина Никитина и Роман Андрейкин, сообщает Лента.Ру.
Замысел постановщиков простирается к жанру нового, синтетического балета с мультимедийным сопровождением и аудиовизуальным саундтреком, пластическими инсталляциями, индивидуальной сценографией, элементами драматического танца и т.д.".
Свитки Мёртвого моря будут оцифрованы
Израильское управление древностей в сотрудничестве с компанией Google Израиль и при поддержке фонда Леона Леви запустило уникальный проект по созданию цифровой онлайн-библиотеки свитков Мёртвого моря (Кумранских рукописей).
При помощи современных инновационных технологий специалисты смогут восстановить 900 из сохранившихся 30 тыс. разрозненных фрагментов Кумранских рукописей. Кроме того, Израильское управление древностей планирует разместить в Интернете фотоснимки 30 тыс. фрагментов, которые будут доступны любому пользователю глобальной сети совершенно бесплатно. Проект уникален ещё и тем, что в его рамках произведут первую c 1950 года фотосъёмку свитков Мёртвого моря.
"Мы устанавливаем важную связь между прогрессом и прошлым, чтобы сохранить это уникальное наследие для будущих поколений. В конце тщательного и обширного исследования нам удалось задействовать лучших специалистов и самые последние инновационные технологии для сохранения уникального исторического наследия, которое принадлежит всем нам. Именно поэтому мы посчитали необходимым создать цифровую библиотеку, где при помощи простого щелчка мыши каждый пользователь сможет открыть для себя историю и её тайны. Мы гордимся тем, что нам удалось начать работу над проектом, который обеспечит неограниченный доступ к одной из самых важных археологических находок 20 века, служащей ключом в изучении Библии, истории Иудаизма и раннего Христианства. Мы бесконечно благодарны коллекционеру Шелби Уайту, фонду "Леона Ли" и фонду "Аркадия" за предоставленную финансовую поддержку", - заявил Шука Дорфман, генеральный директор Израильского управления древностей.
Израильское управление древностей также планирует загрузить в библиотеку дополнительную справочную информацию, снабдить библиотеку функцией поиска, а также возможностями выбора языка и формата. Такие возможности позволят всем желающим более подробно ознакомиться с историческими рукописями, сообщает пресс-служба.
Загрузку изображений в Интернет осуществит компания Google Израиль. Все изображения будут сопровождаться справочным материалом, включающим транскрипцию, перевод и библиографию.
Профессор Йосси Матиас, директор центра исследований и разработок компании Google Израиль: "Мы гордимся тем, что нам посчастливилось принять участие в этом проекте и поделиться сокровищами Израильского управления древностей со всем миром. Этот проект обогатит и сохранит важную и значительную часть мирового наследия, сделав её доступной всем пользователям сети Интернет. Мы будем продолжать работать в этом направлении и постараемся заархивировать и оцифровать как можно больше исторических ценностей".
Проект был запущен Израильским управлением древностей после трёхлетнего изучения лучших цифровых технологий, информационных систем и методов по сохранению археологических находок.