СПб Филармония посвятит концерт композитору Петру Чайковскому

1 декабря 2010 года, в среду программа концерта в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича посвящена творчеству великого русского композитора П.И.Чайковского, в 2010 году отмечается 170- лет со дня его рождения.

В исполнении Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга прозвучит знаменитый Первый фортепианный концерт и кантата "Москва" композитора. В качестве дирижёра на сцене Большого зала дебютирует молодой петербургский маэстро Алексей НЬЯГА, солист - пианист Александр ЛУБЯНЦЕВ, в концерте принимает участие Петербургский камерный хор.

Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского стал пробным камнем и своеобразным трамплином для множества известных сегодня пианистов. Большой Зал Санкт-Петербургской филармонии представляет Александра Лубянцева, который дебютирует с бессмертным шедевром П.И.Чайковского. Александру Лубянцеву 24 года. Он родился в семье музыкантов и начал заниматься музыкой со своей мамой - Еленой Лубянцевой. В дальнейшем Александр занимался в музыкальных школах Санкт-Петербурга и Москвы, совершенствовал своё мастерство в Высшей школе Музыки в Любеке, затем в Санкт-Петербургской и Петрозаводской государственных консерваториях у профессоров Н.Серегиной и В.Портного. В 2006 году Александр Лубянцев стал бронзовым призёром Конкурса имени Чайковского.

Лубянцев выступит с Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга и молодым дирижёром Алексеем Ньяга. Ньяга - воспитанник Хорового училища имени М.И. Глинки и Санкт-Петербургской консерватории, где он учился у профессоров Е.П. Кудрявцевой и А. Титова. Алексей Ньяга постоянно работает в Михайловском театре в должности дирижёра хормейстера, где в мае 2008 года состоялся его дирижёрский дебют с оперой Верди "Травиата".

Эстебан Элизондо представит "лучшее" из органной музыки Испании

5 декабря 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер. В исполнении испанского органиста Эстебана ЭЛИЗОНДО прозвучит программа "Бах и лучшее из органной музыки Испании XIX-XX веков".

Эстебан ЭЛИЗОНДО уже многие годы преподаёт орган и является директором высшего учебного заведения - музыкальной консерватории - в своём родном городе Сан-Себастьяне. Являясь специалистом и экспертом органной музыки, он руководит реконструкцией многих романтических и барочных органов в провинции басков.

Эстебан Элизондо инициатор ежегодных романтических органных мастер-классов в рамках музыкального фестиваля (Quincena Musical), проводящегося с 1983 года. В этих мастер-классах участвуют многие известные специалисты в области романтической органной музыки. Э.Элизондо даёт концерты по всей Европе, в США, Японии, Канаде, Мексике, Бразилии и России, а также выступает как солист со многими оркестрами. Им записаны 20 компакт-дисков с романтической испанской музыкой на немецких звукозаписывающих фирмах Motette и Aeolus. Наиболее значительна деятельность Э.Элизондо в активной международной пропаганде романтической органной музыки страны басков, и, особенно, целой коллекции произведений Хесуса Гуриди.

"Концерт с сюжетом" в СПб Филармонии посвятят мифу о Прометее

7 декабря 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится второй концерт абонемента "Концерты с сюжетом". Он будет посвящён мифу о Прометее, прозвучат сочинения:
- БЕТХОВЕН - музыка балета "Творения Прометея"
- ЛИСТ - симфоническая поэма "Прометей"
- СКРЯБИН - поэма огня "Прометей".

Исполнители: Академический Симфонический Оркестр филармонии и оперный хор Михайловского театра выступят под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА, солист - Николай МАЖАРА (фортепиано), расскажет о сюжетах - Самуил ЛУРЬЕ.

Три разных "Прометея" предстанут перед слушателями этого концерта: "Прометей" классический, "Прометей" эпохи романтизма и "Прометей" из мира русских символистов.

Создание балета "Прометей" Л.ван Бетховена совпало с годами правления императора Леопольда II, когда балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810). Его стиль, более простой, нежели богатый декорированием итальянский, как нельзя лучше соответствовало стилю Бетховена, и когда в 1801 году последнему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям.

Спустя несколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности. Это наводит на мысль, что, возможно, Бетховен видел в личности Прометея, принёсшего духовный огонь людям, самого себя.

Симфоническая поэма "Прометей" Ференца Листа изначально создавалась как увертюра к пьесе "Освобождённый Прометей" И. Гердера. Этот "Прометей" родился примерно за полвека до скрябинского.

"Прометей" Скрябина, или "Поэма огня" (1910 г.) - сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой - является одним из самых значительных произведений Скрябина. "Мифотворчески" настроенные современники Скрябина, поэты символисты наделяли огонь важным символическим значением. Стихия огня представлена у Скрябина и фортепианными вещами "Поэмой огня", поэмой "К пламени", и несёт в себе элемент заклятия. Скрябин писал "Поэму огня", исходя из художественно-философских течений своего времени, так что её связь античным сюжетом носит скорее уже внешний характер.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz