В Консерватории наступят "Ударные дни Марка Пекарского"
15 декабря 2010 года, в среду в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №21 "Ударные дни Марка Пекарского" - "Pekarsky Percussion Book".
Исполнители: Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского в составе: Дмитрий ЩЁЛКИН, Игнатий МАТЮХОВ, Ксения КРАСАВИНА, Владимир УРБАНОЧОВИЧ, Елисей ДРЕГАЛИН, Ярослав ШЕВЧЕНКО.
В концерте принимает участие - Ганс ШУЛЬМАН (диджей)
В программе:
- В. МАРТЫНОВ - "Распорядок дня" (1978-1979)
- "Утренняя песнь"
- "Медитация"
- "Акция"
- "Вечерняя песнь"
- "Иерархия разумных ценностей" (на тексты В. Хлебникова) (1977-1990)
- "Познаваемое"
- "Единое"
- "Обретение абсолютно прекрасного звука" (1993)
Если бы мне предложили каким-либо образом назвать программу, которую мы вам представляем, я, скорее всего, воспользовался бы названием одного из произведений концерта: Обретение абсолютно прекрасного звука. Почему? Скорее всего, не только потому, что я очень люблю музыку Владимира Мартынова, автора этой пьесы. Дело не только в этом. На мой взгляд, смысл нашего музыкального пути в этом мире заключается в постоянных попытках обнаружить, услышать тот важный, может быть, главный Звук, ниспосланный нам. И если кому-либо удаётся прикоснуться к Великой Гармонии посредством постоянного поиска этого Звука, то его пребывание в этом мире приобретает смысл, оправдание. Это постоянное неуспокоение заставляет меня искать со-искателей, со-слушателей, точнее со-вслушивателей, каждый из которых движется по своему пути. Я же в каждом ими или мною услышанном звуке пытаюсь узнать тот самый Истинный Звук. Поэтому я приглашаю Вас присоединиться к нашему поиску, вслушиванию. И, кто знает, когда мы закончим концерт, и - как сказано в восточной книге - последнее физическое звучание растает в воздухе, в тайнике сердца кого-нибудь из участников или соучастников совершится обретение абсолютно прекрасного Звука.
Марк Пекарский
В Консерватории выступит пианист Андрей Писарев
27 ноября 2010 года, в субботу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится вечер фортепианной музыки.
Исполнитель: Андрей ПИСАРЕВ
В программе:
- МОЦАРТ - Фантазия ре минор, KV 397 (385g)
- Рондо ре мажор, KV 485
- ШУБЕРТ - Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 142 №2
- Соната ля минор, соч.143
- ЛИСТ - Из цикла "Годы странствий":
- "Долина Обермана"
- Сонет Петрарки №123
- "Фонтаны виллы д Эсте"
- "Мефисто-вальс" №1
Моцарт, Шуберт, Лист - композиторы, творчество которых составляет "золотой фонд" классической музыки. В программе Андрея Писарева они соединились по прихоти исполнителя, выбравшего свои любимые сочинения и составившего "антологию" фортепианных произведений, создававшихся в течении столетия, с конца XVIII до середины XIX века. "С Моцартом у меня особые отношения, это очень дорогой мне композитор", - признался в одном из интервью Андрей Писарев. И действительно, фантазии, сонаты, рондо часто исполняются пианистом. И именно Моцарт принёс в 1991 году Писареву блестящую победу на Международном конкурсе им. В.А. Моцарта в Зальцбурге (Австрия), где первая премия не присуждалась никому с 1956 года. Критики отмечают магическую притягательность, невероятную выразительность игры этого артиста, сочетающуюся с блестящим листовским пианизмом. И в этом сполна можно будет убедиться, придя на концерт в Малый зал Консерватории: феерический "Мефисто-вальс №1", драматичная "Долина Обермана", красочные "Фонтаны Виллы д Эсте" и поэтичный "Сонет Петрарки №123". Шуберт также занимает значительное место в репертуаре Писарева, особенно сочинения позднего периода - экспромты, большие сонаты, к которым относится и соната ля минор ор. 143. Это сочинение, созданное в 1823 году, было опубликовано лишь после смерти композитора. Особенности стиля Шуберта - преобладание лирического чувства над концептуальностью, богатство песенных и танцевальных мелодий - в полной мере присутствуют в этом произведении.
Андрей ПИСАРЕВ - известный московский пианист, лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории. Музыкальное образование получил в Московской консерватории по классу профессора С.Доренского, затем совершенствовался в аспирантуре Консерватории под его руководством. Яркая одарённость и высочайший уровень пианизма позволили музыканту одерживать победы на совершенно разных по направлению и стилю конкурсах. В 1983 году он стал победителем конкурса им. С.В. Рахманинова в Москве. Выдающийся композитор Андрей Эшпай писал, что стиль игры Писарева более всего напоминает стиль игры самого Рахманинова, отмечал благородство манеры исполнения, глубокий певучий звук, позволяющий раскрыть драматизм произведения. В 1991 году - I премия на Международном конкурсе им. В.А. Моцарта в Зальцбурге (Австрия). В 1993 году Андрей Писарев побеждает на Международном конкурсе в Претории (ЮАР) и становится обладателем Приза за лучшее исполнение классической сонаты, концерта Моцарта. В этом же году он становится лауреатом Международного конкурса им. Ф. Бузони в Больцано и обладателем Специального приза Итальянского радио и телевидения за лучшее исполнение концерта Моцарта.
Музыкант ведёт активную концертную деятельность, выступая с концертами в России и за рубежом - в США, Японии, Корее, Германии, Швеции, Италии и др. А также как солист играет с ведущими оркестрами, такими как Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Базельский симфонический оркестр, Японский национальный симфонический оркестр и многими другими. Его репертуар огромен: музыка от Скарлатти до Прокофьева, более 20 концертов с оркестром. Дискография насчитывает более 10 компакт-дисков. Пианист даёт мастер-классы в Японии, Югославии, Америке, Корее. Он является членом жюри Международного конкурса юных пианистов в Новгороде (Россия). В 1999 году он стал лауреатом Премии Москвы за лучшую концертную программу года.