Братья Капюссоны впервые выступят в Москве
20 декабря 2010 года, в понедельник знаменитые братья Капюссоны - 29-летний виолончелист Готье и 34-летний скрипач Рено - впервые выступят в Москве. В Европе это один из знаменитых дуэтов, что, впрочем, не мешает им делать успешную сольную карьеру. Концерт состоится в зале им. П.И. Чайковского.
Исполнители: Государственный симфонический оркестр "Новая Россия". Дирижёр - Юрий БАШМЕТ
Солисты: Рено КАПЮССОН (скрипка,Франция), Готье КАПЮССОН (виолончель, Франция).
В программе:
- БРАМС - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
- Симфония №3
Выпускник Высшей национальной консерватории музыки и танца в Париж, Рено КАПЮССОН учился у Томаса Брандиса в Берлине и у Исаака Стерна. С 1997 года, по приглашению Клаудио Аббадо, в течение трёх летних сезонов он занимал пост концертмейстера Молодёжного оркестра им. Густава Малера, играя под руководством таких знаменитых музыкантов, как Пьер Булез, Сейзжи Озава, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст и Клаудио Аббадо. В ноябре 2002 года состоялся дебют Рено Капюссона с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка. С тех пор Рено Капюссон выступал со многими знаменитыми коллективами мира, на самых престижных фестивалях. Помимо своего брата, Рено Капюссон выступает в камерных программах с такими знаменитыми музыкантами, как Марта Аргерих, Даниэль Баренбойм, Юрий Башмет, Ефим Бронфман, Элен Гримо, Трульс Мёрк, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Жан Ив Тибоде, Мюнг Вун Чунг... Музыкант выпустил большое количество CD на лейбле EMI/Virgin Classics. Рено Капюссон играет на скрипке Гварнери дель Джезу Panette (1737), ранее принадлежавшей Исааку Стерну, которая была куплена для музыканта Банком Итальянской Швейцарии.
Готье КАПЮССОНА родители поначалу тоже начали обучать игре на скрипке, однако он сразу понял, что это не его инструмент. Уже по окончании Парижской консерватории музыкант обладал солидным количеством наград на престижных международных конкурсах и фестивалях. Журнал Gramophone назвал его "новой звездой на виолончельном небосклоне". После присуждения ему французской премии Victoires de la Musique в номинации "Открытие года" (2001), Готье Капюсон стал одним из самых востребованных в мире виолончелистов. Он неизменно получает награды за записи и выступает на одной сцене с лучшими из лучших. Готье Капюссон играет на виолончели Маттео Гоффриллера 1701 года.
В монографической программе 20 декабря, посвящённой И.Брамсу, совместно с Государственным симфоническим оркестром "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета музыканты исполнят Концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Также в программе Симфония №3.
"Маленькую торжественную мессу" Россини исполнят в зале Чайковского
18 ноября 2010 года, в четверг в Концертном зале имени П.И.Чайковского Симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра России представляет итальянского маэстро Даниэле Каллегари.
В программе: РОССИНИ - Маленькая торжественная месса
Солисты: Вероника Джиоева (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Сергей Романовский (тенор) и Дмитрий Белосельский (бас).
"Она не мала и не торжественна, и не слишком месса".
Наполеон III
"Музыка требует свежих мыслей, у меня же нет ничего, кроме упадка сил и водобоязни", - так в последние годы жизни объяснял Россини своё многолетнее творческое молчание. После оперы "Вильгельм Телль", написанной в 1829 г., когда маэстро было только 37 лет, он, казалось, перестал писать музыку. (Исключением, не считая нескольких музыкальных "безделиц", стала только кантата "Stabat mater"). Однако в конце 50-х гг. Россини снова начинает писать - в основном, это также были небольшие пьесы, "грехи старости" (по его выражению). Последним же "грехом" оказалось одно из самых необычных его сочинений - "Маленькая торжественная месса", оконченная в 1863 г.
Ирония французского монарха понятна. Многие восприняли это сочинение лишь как прихоть престарелого маэстро. "Маленькая"? Но она длится полтора часа! "Торжественная"? Но в её исполнении участвуют только 12 певцов и три аккомпаниатора. "Месса"? Во-первых, в ней поют женщины (что запрещалось католической церковью), во-вторых, "нелитургичность" своей музыки подчеркнул и сам Россини, сделав в конце рукописи вот такую приписку, адресованную Всевышнему: "Боже, вот и закончена эта бедная маленькая месса. Написал ли я священную музыку (la musique sacree) или дьявольскую (la sacre musique)? Я был рождён для оперы-буффа, Ты это хорошо знаешь. Немного учёности, немного сердца, вот и всё, что в ней есть. Будь же благословен и уготовь мне рай". Тем не менее, истинные ценители музыки оказались на стороне композитора.
18 ноября исполнением "Маленькой торжественной мессы" оркестром и хором Большого театра будет дирижировать итальянский маэстро Даниэле Каллегари. Подобно великому Артуро Тосканини, он начинал оркестровым музыкантом. В течение двенадцати лет проработал в театре Ла Скала, играя под управлением крупнейших дирижёров современности. В настоящее время Каллегари сотрудничает с многочисленными оперными театрами Италии, а также дирижирует спектаклями в Вене, Берлине, Мюнхене, Дрездене, Париже, Барселоне, Амстердаме, Брюсселе, Нью-Йорке и Токио. Маэстро стремится избегать рутины: в его репертуаре видное место занимают как редкие сочинения прошлых эпох ("Синьор Брускино" Дж. Россини, "Корсар" и "Иерусалим" Дж. Верди, "Арлезианка" Ф. Чилеа, "Сибирь" У. Джордано, "Король Артур" Э. Шоссона и "Орлеанская дева" П. Чайковского), так и мировые премьеры опер ХХ века. Разнообразен и ораториально-симфонический репертуар дирижёра, сотрудничающего с такими коллективами, как оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Итальянского радио в Турине, Пражский филармонический оркестр, Тонкюнстлер-оркестр в Вене, оркестр Филармонии в Роттердаме, Национальный оркестр Мадрида, оркестр Ла Моннэ в Брюсселе, Национальный оркестр Иль де Франс и Филармонический оркестр Токио.
В исполнении мессы примут участие солисты Большого театра меццо-сопрано Светлана Шилова и недавно принятый в труппу бас Дмитрий Белосельский (лауреат II премии последнего конкурса Чайковского), а также приглашённая солистка сопрано Вероника Джиоева (многим она запомнилась по партии Мими в "Богеме" в постановке Большого) и солист театра "Новая опера" тенор Сергей Романовский, спевший партию Тибальда в концертном исполнении "Монтекки и Капулетти" Беллини в Москве в 2008 г. (с участием П. Чьофи и А. Бонитатибус).