Э.Элизондо исполнит "лучшее" из органной музыки Испании XIX-XX вв.
5 декабря 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер. В исполнении испанского органиста Эстебана ЭЛИЗОНДО прозвучит программа "Бах и лучшее из органной музыки Испании XIX-XX веков".
Эстебан ЭЛИЗОНДО уже многие годы преподаёт орган и является директором высшего учебного заведения - музыкальной консерватории - в своём родном городе Сан-Себастьяне. Являясь специалистом и экспертом органной музыки, он руководит реконструкцией многих романтических и барочных органов в провинции басков.
Эстебан Элизондо инициатор ежегодных романтических органных мастер-классов в рамках музыкального фестиваля (Quincena Musical), проводящегося с 1983 года. В этих мастер-классах участвуют многие известные специалисты в области романтической органной музыки. Э.Элизондо даёт концерты по всей Европе, в США, Японии, Канаде, Мексике, Бразилии и России, а также выступает как солист со многими оркестрами. Им записаны 20 компакт-дисков с романтической испанской музыкой на немецких звукозаписывающих фирмах Motette и Aeolus. Наиболее значительна деятельность Э.Элизондо в активной международной пропаганде романтической органной музыки страны басков, и, особенно, целой коллекции произведений Хесуса Гуриди.
"Концерт с сюжетом" посвятят мифу о Прометее
7 декабря 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится второй концерт абонемента "Концерты с сюжетом". Он будет посвящён мифу о Прометее, прозвучат сочинения:
- БЕТХОВЕН - музыка балета "Творения Прометея"
- ЛИСТ - симфоническая поэма "Прометей"
- СКРЯБИН - поэма огня "Прометей".
Исполнители: Академический Симфонический Оркестр филармонии и оперный хор Михайловского театра выступят под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА, солист - Николай МАЖАРА (фортепиано), расскажет о сюжетах - Самуил ЛУРЬЕ.
Три разных "Прометея" предстанут перед слушателями этого концерта: "Прометей" классический, "Прометей" эпохи романтизма и "Прометей" из мира русских символистов.
Создание балета "Прометей" Л.ван Бетховена совпало с годами правления императора Леопольда II, когда балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810). Его стиль, более простой, нежели богатый декорированием итальянский, как нельзя лучше соответствовал стилю Бетховена, и когда в 1801 году последнему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям.
Спустя несколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности. Это наводит на мысль, что, возможно, Бетховен видел в личности Прометея, принёсшего духовный огонь людям, самого себя.
Симфоническая поэма "Прометей" Ференца Листа изначально создавалась как увертюра к пьесе "Освобождённый Прометей" И. Гердера. Этот "Прометей" родился примерно за полвека до скрябинского.
"Прометей" Скрябина, или "Поэма огня" (1910 г.) - сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой - является одним из самых значительных произведений Скрябина. "Мифотворчески" настроенные современники Скрябина, поэты-символисты наделяли огонь важным символическим значением. Стихия огня представлена у Скрябина и фортепианными вещами: "Поэмой огня", поэмой "К пламени", и несёт в себе элемент заклятия. Скрябин писал "Поэму огня", исходя из художественно-философских течений своего времени, так что её связь античным сюжетом носит скорее уже внешний характер.
Оркестр СПб Филармонии впервые исполнит "Снеговика" Э.В. Корнгольда
9 декабря 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный Коллектив России оркестр филармонии под управлением Дмитрия ЮРОВСКОГО впервые в Петербурге исполнит фрагменты музыки балета "Снеговик" нашего современника - австрийского композитора Эриха Вольфганга КОРНГОЛЬДА.
Интересно, что Корнгольд написал музыку к "Снеговику" в возрасте одиннадцати лет! Балет был поставлен в Венской опере и произвёл настоящую сенсацию.
В программе вечера также прозвучат фрагменты оперы "Снегурочка" РИМСКОГО-КОРСАКОВА и Симфония №1 "Зимние грёзы" ЧАЙКОВСКОГО. Солистка - Ольга ТРИФОНОВА (сопрано).
Постоянные слушатели филармонии хорошо знакомы с Первой симфонией П.И.Чайковского "Зимние грёзы" и оперой "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова, а вот фрагменты из музыки балета "Снеговик" Эриха Вольфганга Корнгольда прозвучат в Санкт-Петербурге впервые. Австрийский композитор Эрих Корнгольд родился в Брно в 1897 году. Балет "Снеговик" был написан юным Корнгольдом в возрасте одиннадцати лет, в пору его ученичества у Александра фон Цемлинского в Вене. Сочинение вундеркинда было поставлено в Венской опере и вызвало настоящую сенсацию. 20-е годы прошлого столетия стали пиком популярности музыки Корнгольда в Европе, а в 1934 году Корнгольд получает приглашение от Макса Рейнхардта в Голливуд и уезжает, чтобы работать над фильмом "Сон в летнюю ночь". С тех пор творчество Корнгольда тесно связано с кино, он автор музыки к фильмам "Одиссея капитана Блада", "Энтони несчастный", "Приключения Робин Гуда" и многим другим. Дважды, в 1936 и 1938 ему присуждалась премия "Оскар" за лучшую музыку к фильму.
Дмитрий Юровский - младший представитель музыкальной династии Юровских, основанной русским композитором Владимиром Юровским. Критики сходятся во мнении, что молодой дирижёр демонстрирует уникальный талант и выдающееся умение выражать самые сокровенные мысли композитора. Дмитрий родился в1979 в Москве, в возрасте 6 лет получил специальное разрешение на посещение класса виолончели в Московской консерватории. После переезда семьи в Берлин обучался в музыкальной школе, затем поступил в Академию музыкального и драматического искусства в Ростоке, где занимался под руководством профессора Г. фон Бюлова.
В 2003 приступил к изучению дирижёрского искусства в музыкальной Академии Х. Айслера (Берлин). В этом же году выступил в качестве второго дирижёра оркестра Берлинского радио (запись оперы "Борис Годунов" М. Мусоргского). В 2004 - ассистент Г. Купфера в постановке оперы Р. Вагнера "Парсифаль" в театре "Карло Феличе" (Генуя). Дирижировал оперой С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" (постановка As.Li.Co), Реквиемом Л. Керубини и оперой "Супруг троим и муж никому" на фестивале Мартина Франка в 2005, оперой Г. Доницетти "Дон Паскуале" в Тревизо. В октябре 2005 Дмитрий Юровский участвовал в гала-концерте в честь юбилея Дж. Верди (Buon Compleanno Maestro Verdi) в Парме.
Следующий год отмечен работой над постановкой оперы "Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова: с оркестром Pomeriggi musicali в театре Даль Верме (Милан); в театре Manzoni в Монце и Падуе с оркестром Мюнхенского радио; в театре Массимо (Палермо). В 2006 дирижёр выступил в Берлинской комической опере в "Золотом петушке" Н. Римского-Корсакова и в театре "Карло Феличе" с симфонической сказкой "Петя и волк" С. Прокофьева. Среди лучших работ Д.Юровского с симфоническими оркестрами - выступление в Театро Комунале (Болонья) со Второй и Седьмой симфониями Л.Бетховена; исполнение произведений О.Респиги, Н.Рота, П.Хиндемита и А. Казеллы с оркестром и хором театра "Ла Фениче" (Венеция); выступления с оркестром Тосканини (Парма).