Жан Люк Понти представит в Москве всё лучшее из своего репертуара
3 ноября 2010 года, в среду в Московском Международном Доме Музыки состоится концерт Жана Люка Понти.
Жан Люк Понти сделал невозможное - из звука скрипки, он сделал настоящий "джазовый блокбастер". Скрипка в его руках заговорила языком Джорджа Дьюка и Чика Кориа, она не просто гармонично влилась в джаз, но сделала его ещё более интеллигентным. Она стала тем недостающим пазлом, без которого джаз с меньшей долей уверенности называли бы классикой.
Жан-Люк Понти - выдающийся представитель джаза и джаз-рока, игравший с такими знаменитостями, как Фрэнк Заппа, Джон Маклафлин, Элтон Джон, - он организовал свою собственную группу и, кроме того, сотрудничал с великими джазовыми скрипачами Стефаном Граппелли и Стаффом Смитом.
Жан-Люк ПОНТИ (Jean-Luc Ponty) родился 29 сентября 1942 года в городе Авранш (Франция) в семье преподавателей игры на скрипке (отец) и фортепьяно (мать). В 16 лет он поступил в национальную консерваторию "Conservatoire National Superieur de Musique de Paris", а в 18 окончил её с высшей наградой заведения Premier Prix. После чего был немедленно нанят Большим Парижским Симфоническим Оркестром.
Активно концертируя с оркестром в качестве первой скрипки, Жан Люк по ночам играл в клубах на кларнете, вместе со школьным джаз бэндом. Растущий интерес к джазу заставил музыканта взяться за тенор-саксофон, но вскоре он понял, что только его главный инструмент - скрипка, поможет ему по-настоящему выразиться в джазе.
Усидеть на двух стульях было невозможно, и однажды Жану Люку пришлось сделать выбор: "Естественно, я должен был сделать выбор, поэтому я рискнул с джазом". Как показало время, выбор оказался оправданным. Быть может мир классической музыки и получил бы второго Ойстраха, но джаз точно не досчитался бы первого Жана Люка Понти.
Первоначально Жан Люк Понти столкнулся с настоящей полосой препятствий, ибо скрипку из-за особенностей её звука (вибрато) не хотели воспринимать, как джазовый инструмент, но постепенно раздавались голоса именитых критиков, что скрипка Понти столь же захватывающа, как и саксофон.
В 1964 году в возрасте 22-х лет Понти записал свой первый сольный альбом "Jazz Long Playing", с тех пор его карьера стремилась только вверх. Музыка к кинофильмам, записи с Элтоном Джоном, Эл Ди Меолой, Стефаном Грапелли, Стенли Кларком и многими другими выдающимися музыкантами современности…
В 80-х годах, Жан-Люк Понти совершил мировое турне и сделал запись 12-ти альбомов, все достигли пятёрки лучших джазовых альбомов в хит-параде известного мирового журнала "Billboard" и разошлись общим тиражом более чем 15 млн копий.
90-е годы ознаменовались выпуском эпического альбома "Tchokola", в котором Жан Люк Понти впервые объединил акустическую и электрическую скрипки с мощными многоритмичными звуками западной Африки. Многотысячные стадионы принимали эту музыку, как новое откровение.
Двухтысячные для Понти - это записи с мега-звёздами джаза, активная гастрольная деятельность, а в его творчестве - возвращение к истокам, к джазу 70-х.
В Москву Жан Люк Понти везёт только лучшее из своего репертуара.
Церетели передаст здание в Товарищеском переулке институту им.Сурикова
Скульптор Зураб Церетели передаст здание в Товарищеском переулке Государственному академическому художественному институту имени Сурикова.
Ранее префектура ЦАО Москвы обвинила Церетели в незаконной реконструкции этого здания, однако скульптор настаивает, что делал в здании ремонт для студентов. По словам Церетели, положение с деньгами в Суриковском институте сложное, и поэтому он решил провести в здании ремонт за свой счёт. "Мы сделали ремонт, покрасили помещения, сделали подвал. И это всё для студентов", - заявил Церетели. "Когда тут добрые дела делаешь, и сразу начинаются кляузы", - добавил скульптор, передаёт Лента.Ру.
Сообщение о том, что префектура ЦАО подала в суд на Церетели, появилось 22 октября. Московские власти обвинили скульптора в том, что при реконструкции площадь здания, расположенного по адресу Товарищеский переулок, 34, строение 1, была увеличена более чем на 100 кв. м. Ожидается, что заседание суда по иску ЦАО состоится 29 октября.
Подведены итоги первого конкурса имени Магомаева
Победителями I конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева стали Илья Сильчуков из Белоруссии и Джавид Самедов из Азербайджана.
Они разделили между собой первую премию и получили по 15 тыс. долларов. Гран-при конкурса было решено никому не присуждать. Вторую премию конкурса, завершившегося 24 октября, получил Самиру Джафаров из Азербайджана, в то время как третья премия досталась россиянину Дмитрию Трифонову и Оксане Волковой из Белоруссии. Другой российский исполнитель - Евгений Кунгуров - был отмечен жюри за "лучшее исполнение песни Магомаева", передаёт Лента.Ру.
В жюри конкурса входили Юрий Башмет, Алексей Рыбников, Елена Образцова, Тамара Гвердцители, Мишель Легран и Фархад Бадалбейли. Возглавляла жюри певица Тамара Синявская, вдова Муслима Магомаева.