Константин Волостнов исполнит сочинения Баха и Шумана
18 ноября 2010 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №8 "Его величество орган" (К 200-летию со дня рождения Роберта Шумана)
Исполнители: Константин ВОЛОСТНОВ (орган)
В программе:
- БАХ - Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
- Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
- ШУМАН - Шесть этюдов в форме канона, соч.56
- Шесть фуг на имя BACH, соч.60
- Четыре эскиза, соч.58.
Два юбиляра нынешнего года, два великих немецких композитора - герои программы лауреата международных конкурсов Константина Волостнова. Для репрезентации И.С. Баха российский органист выбрал циклы прелюдий и фуг, в которых техническая виртуозность сочетается с глубиной философского обобщения. Расшифровывая мелодическую символику этих произведений, исследователи находят в них выражение религиозной драмы.
В эпоху романтизма имя Баха само становится символом нравственного и художественного эталона. Особенно ценил его творчество Роберт Шуман, который говорил: "Только из одного источника все могут вечно черпать: этот источник - И.С.Бах". Своему кумиру он посвятил Шесть фуг, темой которых стала музыкальная монограмма - BACH. Шесть этюдов в форме канона и Четыре эскиза, первоначально предназначенные Шуманом для фортепиано с ножной клавиатурой, являются энциклопедией характерных для этого композитора образов. Нежная мечтательность и порыв, скерцозность и драматизм соседствуют здесь в органичном единстве: Шуман и в сфере органной музыки остается верен себе, очаровывая слушателей причудливыми фантазиями.
Фотовыставка "Глаз предшествует перу" К.Лейфера откроется в Петербурге
С 29 октября по 14 ноября 2010 года на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств) под открытым небом будет проходить фотовыставка Константина Лейфера "Глаз предшествует перу".
Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского "Набережная неисцелимых", посвящённое зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году. В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создаёт волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие.
Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее "На Вспольном" (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского, сообщает пресс-служба.
Выставочный проект "Глаз предшествует перу...?", основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера "Набережная Неисцелимых", предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определённые границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского "Watermark", выполненного Григорием Дашевским : "Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого" (" One s eye precedes one s pen and I resolve not to let my pen lie about its position"). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно "перо", то есть текст эссе "Watermark", побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению "культурного паломничества" и явилось отправной точкой проекта "Набережная Неисцелимых". Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки. Глаз предшествует перу?
Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщённое восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощённые в фотографии.