В Пермь приехал американский стрит-арт художник Эван Рот
C 11 по 15 октября 2010 года в Пермь с визитом будет находиться известный американский стрит-арт художник Эван Рот.
В ходе своего пребывания в столице Прикамья Рот планирует устроить грандиозное световое шоу, прочитать открытую лекцию и дать несколько мастер-классов. Художник приедет в Пермь в рамках специальной программы музея современного искусства PERMM при поддержке краевого министерства культуры.
В первый день своего визита на сцене пермского театра "Сцена-Молот" Эван прочитал открытую лекцию для всех желающих о современном уличном искусстве, а также о феномене "урбанистического хакерства". На протяжении следующих двух дней - 12 и 13 октября - состоятся мастер-классы для художников, которые смогут апробировать специальное программное обеспечение, которое является авторской разработкой господина Рота. Кульминацией пятидневного пребывания Рота в Перми станет грандиозное световое шоу, которое начнётся в 21.00 15 октября. В течение одного часа на фасад главного корпуса Пермского политехнического университета будут проецироваться световые граффити-изображения, причём, среди используемых для светопроекции образов будут использоваться работы как самого автора, так и художников из Перми, Москвы и Санкт-Петербурга, которые они создадут на мастер-классах, сообщает пресс-служба.
Данный проект был придуман Ротом несколько лет назад совместно с коллегами по арт-группе "Graffiti Research Lab". В рамках него при помощи специального оборудования на стены зданий проецируются изображения. Впоследствии данная технология получила название "проекционное граффити".
СПРАВКА
Эван РОТ родился в США 1978 году. Имея архитектурное образование, он в первую очередь известен как архитектор в сфере IT и дизайна. Господин Рот является автором множества изобретений, в частности - средств, позволяющих рисовать граффити глазами, разработанных специально для парализованных художников, а также многих других.
Стали известны лауреаты Европейской театральной премии 2011 года
В Петербурге 11 октября были объявлены лауреаты Европейской театральной премии 2011 года.
Главную премию присудили немецкому режиссёру Петеру Штайну, специальную - руководителю Театра на Таганке Юрию Любимову. Жюри премии решило отметить вклад Любимова в искусство, а также важную роль, которую сыграл его театр в период перестройки. Премии "Новая театральная реальность" был удостоен петербуржский режиссёр Андрей Могучий, а также его коллеги Вилиам Дочоломански (Словакия-Чехия), Кэти Митчелл (Великобритания) и Кристиан Смедс (Финляндия). Премия досталась и португальскому театру "Меридиональ" и театру "Вестурпорт" из Исландии, сообщает Лента.Ру.
Лауреаты прстижной премии были объявлены по итогам заседания международного жюри, которое состоялось в Риме 4 июня. Церемония награждения впервые состоится в России - она пройдёт в апреле 2011 года в Петербурге.
В галерее "Триумф" открылась выставка работ группы Recycle
В галерее "Триумф-Метрополь" открылась выставка работ группы Recycle. Группа Recycle - это Андрей Блохин и Георгий Кузнецов. Они начали работать вместе в 2005 году. За несколько лет художники приняли участие во многих проектах и биеннале, они дважды номинировались на Премию Кандинского и участвовали в выставке "Русское бедное", которая проходила в рамках Третьей Московской биеннале в 2009 году на "Красном октябре".
Выставка "Дыхание" - рассуждение о том, что более живуче - культурный слой или искусство. Культурный слой земли является самым правдивым отпечатком эпохи в истории. В новом проекте художники показывают, что может оставить после себя настоящее время в будущем. Отходы - пластик, резина и полиэтилен - вот что станет основным свидетельством и скелетом нашей эпохи.
"Дыхание" - это рельефы из резины, ледовый рельеф и витражи. Независимо от того, что изображает каждый из этих объектов - сюжет изгнания из рая или обломки автомобиля на фоне свалки, - материалом для резинового слепка послужил мусор - алюминиевые банки, мобильные телефоны и т. д.
Витражи с героями из "Симпсонов" - ироничное свидетельство о том, что их смехотворность стала гораздо важнее и интереснее по сравнению с остальными кино- и мультипликационными персонажами. "Симпсоны" стали знаком, общенациональным характером, знакомящим иностранца с американской культурой и обществом больше, чем новостные каналы. Художники иронизируют над очевидным: образ героя, пользующегося нечеловеческой популярностью, остался за этими ничтожными, хоть и симпатичными персонажами.
"Дыхание" - размышление о том, что о нашем времени будут судить не только по памятникам искусства в музее или где бы они ни находились, но и по срезу земли, а их содержимое уже мало отличается друг от друга.