"Студия новой музыки" исполнит сочинения Малера к его 150-летию
20 октября 2010 года, в среду в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт, посвящённый сразу трём датам: 150-летию со дня рождения Г. Малера, 125-летию со дня рождения и 75-летию со дня смерти А. Берга.
Исполнители:
- Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ.
- Светлана САВЕНКО (сопрано)
- Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка)
В программе:
- МАЛЕР - Симфония №4 для сопрано и оркестра (1900) (переложение для сопрано и камерного ансамбля Э. Штайна, 1921)
- БЕРГ - Скрипичный концерт (1935) (переложение для скрипки и камерного ансамбля Ф. Караева (1935-2008)
Вход свободный.
В переложениях для камерного состава прозвучат известные сочинения Густава Малера (к 150-летию со дня рождения) и Альбана Берга (к 125-летию со дня рождения и 75-летию со дня смерти). Одно из этих переложений - симфонии Малера - было сделано для знаменитого венского Общества частных музыкальных исполнений, основанного Шёнбергом. Другое переложение - концерта Берга - сделано нашим современником, Фараджем Караевым, который продолжил традицию подобного рода инструментовок многие годы спустя.
Фёдор Софронов.
Канадский певец Леонард Коэн прилетел в Москву
Канадский певец, композитор и поэт Леонард Коэн первоначально назначил своё выступление в Москве на 18 марта этого года. Однако приезду помешали проблемы со здоровьем.
75-летнеий Коэн повредил поясницу, когда занимался физическими упражнениями. Из-за травмы было отложено его европейское турне, которое должно было завершиться концертом в Государственном Кремлёвском дворце. Именно в этом зале завтра Коэн и порадует своих российских поклонников. Нынешний тур певца первый за 17 лет. Период с 1994 по 1999 год Леонард Коэн провёл в уединении в дзен-буддистском центре возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее "молчание". В музыку он вернулся только в 2001 году с альбомом "Ten New Songs", сообщает radiorus.ru.
Коэн прославился не только как музыкант и автор песен, но и как поэт, писатель и художник. Первый сборник стихотворений Коэна вышел в свет в 1956 году, первый роман - в 1963 году, а первый альбом песен был издан в 1967 году, когда 33-летний Коэн уже имел достаточно высокую репутацию поэта и писателя.
В "Олимпийском" почтят память группы "Кино"
7 октября 2010 года в "Олимпийском" пройдёт концерт "20 лет без "Кино", во время которого Земфира, Вячеслав Бутусов, Константин Кинчев, симфонический оркестр и с ними десяток музыкальных групп будут петь песни Виктора Цоя.
Виктор Цой стал знаковой фигурой не только для меломанов, но и для коллег. Влияние "Кино" ощущается в его друзьях, представителях русского рока, в молодых музыкантах. Не остались в стороне и западные исполнители. Пример тому - группа Дэвида Брауна Brazzaville и электронщик Пол Оукефолд, которые включили в свой репертуар "Звезду по имени Солнце" и "Мы ждём перемен", сообщают "Интерновости".
Звёзды отечественной рок-сцены уже устраивали юбилейный концерт в 2000 году. В этом году хиты вновь прозвучат живьём на сцене спорткомплексов "Олимпийский" в Москве и "Юбилейный" в Санкт-Петербурге. Главные герои проекта "20 лет без "Кино" в основном остались те же, что и десять лет назад: Вячеслав Бутусов и "Ю-Питер", "Алиса", "Пикник", Земфира, "Ночные снайперы", "Пилот" и другие. Для бутусовского "Ю-Питера" "Кино" - часть собственной музыки, так как в его составе играет гитарист "Кино" Юрий Каспарян.
Театр "Практика" представил новую версию Пиноккио
В рамках фестиваля "Большая перемена" и Года Россия-Франция, театр "Практика" представил на сцене Центра им. Мейерхольда новую театральную версию истории о Пиноккио.
В 2008 году её создатель, известный французский режиссёр Жоэль Помра поставил "Пиноккио" в парижском театре "Одеон". Спектакль стал настоящим откровением, и потому его решили перенести на русскую сцену. Один из инициаторов этого проекта художественный руководитель театра "Практика" Эдуард Бояков так описал его уникальность: "Находясь в зале на спектаклях Жоэля Помра, ты чувствуешь, что дети видят спектакль о родителях, а родители - о детях. Это уникальное, удивительное переживание", сообщает "Российская Газета".
Знакомую всем с детства сказку Коллоди о деревянном человечке Помра переписал, сделав язык сказки современнее и размышляя с детьми о совсем не детских проблемах - страхе бедности, взаимоотношениях детей и отцов, умении любить и прощать. Главный герой, кукла-ребёнок с добрым сердцем, сталкиваясь с жестоким миром взрослых, выдумывает и фантазирует свой собственный мир, противопоставленный аскетизму и простоте реальной жизни, монохромности мира взрослых. Это находит отражение в невероятно сложном художественном решении, виртуозной световой партитуре и работе со звуком. Используя самые новейшие технологии, он заставляет световую и звуковую партитуры слиться в едином пространстве игры.