Нана Яшвили выступит с оркестром СПб Филармонии
6 ноября 2010 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА прозвучит следующая программа:
- СИБЕЛИУС - Симфония №1
- ШОССОН - Поэма для скрипки с оркестром
- СЕН-САНС - Интродукция и рондо-каприччиозо
- РАВЕЛЬ - Альборада (Утренняя серенада Шута).
Солистка - Нана ЯШВИЛИ (скрипка).
Нана ЯШВИЛИ родилась в Тбилиси. Первые уроки получила у своего отца, а впоследствии стала ученицей Леонида Когана. В 14 лет дебютировала с оркестром Московской филармонии. Лауреат национальных и международных конкурсов, в том числе конкурса в Монреале (премия за лучшую интерпретацию фантазии "Цыганка" М.Равеля) и конкурса Жака Тибо (первая премия, а также Специальная премия).
Выступала с такими оркестрами, как Концертгебау (Амстердам), Гевандхауз (Лейпциг), Штаткапелла (Дрезден), Оркестр де Пари, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Сотрудничала с выдающимися дирижёрами, в числе которых К.Кондрашин, К.Мазур, И.Менухин, В.Гергиев, А.Кац, П.Коган, Д.Кахидзе. Принимала участие в фестивалях в Вене, Брегенце, Копенгагене. В репертуаре - множество произведений от барокко до современности. Играет на скрипке работы Никола Галлиано.
Нидерландский органист Марсель Ферхегген даст концерт в Петербурге
7 ноября 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер. В исполнении нидерландского органиста Марселя ФЕРХЕГГЕНА прозвучат произведения Баха, Мендельсона и Вьерна.
СПРАВКА
Марсель ФЕРХЕГГЕН родился в Маастрихте в 1961 году, изучал органное исполнительство и теорию музыки в Маастрихтской консерватории у Уильяма Карстерса (музыкальная теория), Жана Вольфа (орган) и Яна Рааса (орган). После получения диплома с отличием, он начал совершенствовать своё мастерство в Нидерландах и за рубежом. Его педагогами в разное время были: Луиджи Фердинандо Тальявини, Даниэль Рот, Монсеррат Торрент, Гий Бове.
Марсель Ферхегген в настоящее время является органистом базилики Св.Сервааса в Маастрихте. Кроме этого часто выступает как приглашённый церковный музыкант, даёт концерты в Нидерландах и за рубежом, записывается для радио- и телекомпаний. Среди его записей на CD: "Орган в Альзасе", "100 лет органостроителю Фершюрен", "Исторические органы Лимбурга", "Главный и клиросный органы базилики Св.Сервааса в Маастрихте", "Прощай, Жан Вольф", "Музыка богослужений", "Орган Antiqua Bohemica" и т.д.
Его репертуар включает в себя музыку от эпохи Ренессанса до современных композиторов. Ферхегген - обладатель многочисленных премий международных конкурсов в области органного исполнительства и импровизации. Марсель Ферхегген преподаёт в Высшей школе г.Торн и Консерватории Маастрихта, также проводит мастер-классы в Нидерландах и за рубежом. Является экспертом Органного Совета Католической церкви и Датского Органного Общества, где занимается строением и реставрацией органов. А также, в сотрудничестве с Петером ван Дийком, состоит в комиссии Национальной академией органных экспертов. Редактор книги "Исторический орган в Нидерландах". Художественный руководитель серии органных концертов в Маастрихте "Pro Organo".
А.Филиппенко представит в Петербурге программу "Демарш энтузиастов"
9 ноября 2010 года, в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с программой "Демарш энтузиастов" выступит замечательный российский актёр Александр ФИЛИППЕНКО.
В так называемые Довлатовские чтения вошли произведения Аксёнова, Высоцкого, Окуджавы, Левитанского, Жванецкого и, конечно, самого Довлатова.
Александр Филиппенко создаёт на сцене незабываемые образы персонажей своих любимых авторов, погружая зрителей в удивительную атмосферу русской литературы.
Талант артистического чтения позволил Филиппенко превозмочь зависимую актёрскую участь. Сам себе режиссёр, он составляет литературные композиции на свой вкус, придумывает моноспектакли. За один из них - "Мёртвые души" - Александр Филиппенко получил Государственную премию. "Мы, актёры, по сути - переводчики. Переводим с авторского писательского языка на слушательский" - говорит артист. Выступления Александра Георгиевича можно отнести к литературному театру. Филиппенко смешит, трогает, заставляет задуматься, - и всё словами больших писателей.
Любимый миллионами зрителей популярный артист закончил Щукинское театральное училище, но прежде был Физтех, работа инженером, участие в студенческих командах КВН и эстрадной студии МГУ "Наш Дом". Право считать его своим оспаривают театр, кино и эстрада. А он везде на месте, и всегда на высоте.
В кино Александр Филиппенко начал сниматься в 1969 году, С тех пор он сыграл много ролей в картинах разнообразных жанров, от психологических драм до приключенческих и детективных лент. Актёр никогда не соглашался с навязыванием ему "злодейского" амплуа, хотя ролей мошенников и бандитов у него много. Он умеет подать своего героя, даже самого неприглядного по сценарию, с таким восхитительным мастерством, что зритель начинает уважать даже самого законченного злодея...
С 1995 года, после 20 лет работы в Государственном академическом театре имени Е. Вахтангова, актёр начинает работать по контрактам как "свободный художник" в различных театрах Москвы: "Школе современной пьесы", в "Театре у Никитских ворот", Театре Эстрады, театрах "Сатирикон", "Et Cetera", "Моссовета", в Театре-студии О.Табакова, Театре на Таганке… "С режиссёрами я не спорю", - заявляет Филиппенко и, шутя, добавляет, что всё равно на сцене он - и все цветы и аплодисменты достаются артисту.