В России впервые выступит ансамбль "Les arts florissants"
8 октября 2010 года, в пятницу в 19.00 в Концертном зале имени П.И.Чайковского, в рамках абонемента "Музыкальный триумф" впервые в России выступит ансамбль "Les arts florissants" ("Цветущие искусства").
Дирижёр - Уильям КРИСТИ (Франция).
Режиссёр-постановщик - Венсан БУССАР (Франция)
Солисты:
- Эд Лайон (Великобритания, тенор)
- Ана Куинтанс (Франция, сопрано)
- Соня Йончева (Франция, сопрано)
- Андреас Вольф (Франция, баритон)
- Селин Риччи (сопрано)
- Эмманюэль де Негри (Франция, сопрано)
- Хилари Саммерс (Великобритания, м-сопрано)
- Дамиан Уайтли (Франция, тенор)
- Кэтрин Уотсон (сопрано)
В программе: Оперы в концертном исполнении
- Марк-Антуан ШАРПАНТЬЕ - "Актеон"
- Генри ПЁРСЕЛЛ - "Дидона и Эней"
"Les Arts Florissants" - один из самых авторитетных культовых европейских ансамблей, играющих на исторических инструментах и пользующихся признанием публики во всём мире. В числе самых громких его деяний необходимо назвать постановку опер Рамо на сцене парижской Опера Гарнье. В прошлом сезоне "Les Arts Florissants" отметил 30-летие уникальной ретроспективой своей деятельности на поле барочной музыки. Все любимые композиторы коллектива - Люлли, Рамо, Пёрселл, Гендель и множество других были представлены в афише сезона 2009-2010.
Ансамбль был основан в 1979 году франко-американским клавесинистом и дирижёром Уильямом Кристи и назван в честь написанной тремя столетиями ранее оперы Марка-Антуана Шарпантье "Процветающие искусства" (Les Arts Florissants). С момента основания ансамбля Уильям Кристи с барочной продуктивностью воскрешал французскую, итальянскую и английскую музыку XVII-XVIII веков, открывая новые имена и превращая научные изыскания в области аутентичного исполнения в оригинальные художественные события и спровоцировав целую научную революцию в музыкологии.
Международная слава пришла к ансамблю в 1987 году после постановки оперы "Атис" Люлли в парижской Комической Опере, за которой последовали оперные спектакли Рамо, Шарпантье, Пёрселла, Монтеверди, Моцарта и т.д. Сегодня "Les Arts Florissants", базирующийся в театре Кана в Нижней Нормандии и объединивший вокруг себя выдающихся режиссёров, хореографов, певцов и танцоров исторического направления, является одним из крупнейших в мире поставщиков барочных оперных спектаклей - своего рода Академией Музыки под стать той, что была основана королем Людовиком XIV. Уильям Кристи в апреле 2010 года избран членом французской Академии изящных искусств (генеалогия которой, кстати, тоже восходит к Ж.-Б. Люлли и его Королевской Академии музыки).
В Москве и Санкт-Петербурге Уильям Кристи и "Les Arts Florissants" представляют две оперы-ровесницы. Опера Марка-Антуана Шарпантье "Актеон", созданная в 1685 году по античному мифу о богине Диане и фиванском царевиче Актеоне, стала одним из прекрасных выражений французского барочного стиля с его яркой танцевальностью и прихотливым изяществом. Во втором отделении - опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней" - первая английская опера, написанная по мотивам "Энеиды" Вергилия в 1689 году. Эти два шедевра музыки XVII столетия в наши дни звучат удивительно современно и занимают одно из ведущих мест в репертуаре ансамбля.
Пианист Андрей Гаврилов выступит с концертом в КЗ РАМ им. Гнесиных
10 октября 2010 года, в воскресенье в Концертном зале РАМ им. Гнесиных состоится вечер фортепианной музыки с Андреем Гавриловым.
В программе:
- В.А. МОЦАРТ - Фантазия ре минор (KV 396)
- Л.ван БЕТХОВЕН - Соната №6 фа мажор, соч.10 № 2
- Ф.ШОПЕН - Две баллады: №2 фа мажор, соч.38; № 4 фа минор, соч.52
- Р.ШУМАН - "Бабочки", соч.2
- С.РАХМАНИНОВ - Прелюдия соль-диез минор, соч.32 №12
- Этюд-картина ми-бемоль минор, соч.39 №5
- Прелюдия соль минор, соч.23 №5
- Музыкальный момент до мажор, соч.16 №6
- С.ПРОКОФЬЕВ - Соната №3 ля минор, соч.28 ("Из старых тетрадей")
10 октября Московская филармония открывает концертный сезон в новом зале - Концертном зале Российской Академии музыки им. Гнесиных выступлением пианиста Андрея Гаврилова. Известный музыкант подарит слушателям калейдоскоп сочинений - от классики до современности - Фантазия Моцарта, Соната Бетховена, баллады Шопена, Шумана, миниатюры Рахманинова, соната Прокофьева.
Раньше в Концертном зале РАМ им. Гнесиных можно было услышать и рядового студента Гнесинки, и пианиста Бориса Березовского. В связи с реконструкцией Большого зала консерватории именно здесь начинает кипеть академическая музыкальная жизнь Москвы. В 30 Абонементах Московской филармонии представлены все жанры - от симфонической музыки до детских сказок, и они уже нашли своего слушателя.
Знаменитый пианист, экстравагантный и эпатажный исполнитель, эрудит и, несомненно, неординарная артистичная личность - Андрей Гаврилов уже давно не радовал поклонников полноценным сольным концертом. Программу выступления он подобрал с учётом собственных вкусов, а также предпочтений поклонников. Романтический репертуар, сонаты Прокофьева, сочинения Рахманинова - козыри в исполнительской копилке Гаврилова. Пианист постоянно открывает новые грани "золотого репертуара", удивляет и шокирует неожиданными трактовками. На этот раз можно спрогнозировать, что в хорошо известных сочинениях мы обязательно услышим новое.