В Хайфе проходит 26-й Международный кинофестиваль
С 23 по 30 сентября 2010 года во время праздника Суккот в Хайфе проходит ежегодный Международный кинофестиваль. На фестивале представлены 74 новые израильские киноленты, из них 8 полнометражных, 15 документальных фильмов, 6 телевизионных сериалов и 45 короткометражных фильмов.
Фестиваль открылся показом последнего фильма британского режиссёра Стивена Фрирза "Тамара Дрю", современной сказкой о жительнице Лондона, которая возвращается в родной город, неразрывно связанный с её прошлым. Завершит показ картина "Город", режиссёром и соавтором которой стал Бен Аффлек, сыгравший в своём фильме главную роль. Сюжет этого криминального триллера основан на романе Чака Хогана "Принц воров" - это история о дружбе и предательстве, любви и надежде.
На церемонии открытия фестиваля звезде израильского кино и режиссёру Ронит Элькабец был вручён орден за особый вклад в развитие израильского кинематографа. С первой картины "Желаемое" 1990 года Ронит Элькабец стала неотъемлемой частью кинематографа Израиля, коей теперь и остаётся. Стоит упомянуть её недавнюю блистательную роль в драме "Мабул" (также известной как "Наводнение"), которая номинирована на премию "Офир". Элькабец является обладательницей трёх наград премии "Офир", премии Волгина за лучший фильм на Иерусалимском кинофестивале в 2008 году, а также в 2010 года удостоена престижной премии за вклад во французскую культуру на Каннском кинофестивале.
В ходе фестиваля организаторы планируют выразить благодарность Израильскому кинофонду, который поддержал творческие начинания таких режиссёров как Йозеф Седар и Ари Фольман и который празднует в этом году свой 30-летний юбилей. Процветание израильского кинематографа в эти годы привлекло внимание зрителей и критиков в родной стране и во всём мире, сообщает пресс-служба.
На звание лучшего полнометражного фильма Израильского кинофестиваля претендуют восемь картин, две из которых ("Миссия кадрового менеджера" и "Мабул") также номинированы на главный приз премии "Офир". Кроме того, 12 фильмов претендуют на звание лучшего израильского документального фильма, включая такие как "Один на один", "Придворная дама" и "От третьего лица". Три фильма будут показаны как часть категории "Единство Израиля": "Один из семи", "Чернокожие евреи" и "Евреи сегодня".
Кроме того, всех киноманов и гостей фестиваля ждут открытые показы, концерты, семинары, ярмарки прикладного искусства и другие развлечения.
Филиал Русского музея стал доступен жителям Китая
Виртуальный филиал Русского музея начал работу в Пекине. Теперь любой местный житель сможет увидеть шедевры древних мастеров.
В открывшемся в китайской столице Российском культурном центре специально для этого выделена комната, оснащённая современным мультимедийным оборудованием. Это уже восьмидесятый виртуальный филиал Русского музея в мире. Теперь его сотрудники ждут притока туристов из КНР, сообщает Радио "Культура".
Как показал опыт, те, кто совершил прогулку по электронной экспозиции, обязательно потом приезжают на экскурсию в Петербург.
Ушёл из жизни актёр и журналист Пётр Меркурьев
В Москве в понедельник, 27 сентября 2010 года, скончался советский и российский актёр, музыкальный деятель и журналист Пётр Меркурьев.
Пётр Меркурьев родился 17 июня 1943 года в актёрской семье: его отец Василий Меркурьев - народный артист СССР, мать Ирина - дочь знаменитого театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда. С ранних лет Пётр Меркурьев проявлял интерес к искусству. Он окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории как музыковед и училище при Московской консерватории как дирижёр хора, а высшее образование получил в Харьковском институте искусств. Более 20 лет своей жизни Меркурьев посвятил работе в редакции газеты "Музыкальное обозрение", сообщает Лента.Ру.
Не будучи профессиональным актёром, Пётр Меркурьев снялся в десятках картин и успел поработать с такими режиссёрами, как Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук, Карен Шахназаров, Алексей Герман и другие.
"Laterna Magica" исполнит новую программу "Deo Gracias, Anglia"
24 октября 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича петербургский ансамбль средневековой музыки Laterna Magica исполнит новую программу "Deo Gracias, Anglia", посвящённую британской светской и литургической музыке XII-XV веков. В ней ансамбль предпринимает не строго научное, но практическое исследование "английскости" английской средневековой музыки.
По словам руководителя ансамбля Ольги Комок: "Средние века в Британии - уникальный музыкальный мир. Актуальные идеи, технологии, инструменты, формы всегда свободно циркулировали между островом и континентом, невзирая на политические конфликты, кровавые войны и чумные карантины. Вот и получается: "английскость" английской музыки - поныне тема для ожесточённых дискуссий и многочисленных научных исследований. Есть ли он, национальный вкус, в английской музыке - от средневековья до наших дней? Для ансамбля средневековой музыки Laterna Magica вопрос ясен - но ясен и ответ. Англичане, шотландцы, валлийцы взяли всё лучшее с континента и переварили по-своему. Точно так же Beatles много веков спустя использовали чёрный блюз Америки и изобрели рок-н-ролл.
Вот, например, латинская секвенция Planctus ante nescia - паралитургическая поэма, призывающая слушателя покаяться в грехах и припасть к стопам Девы Марии в поисках утешения. Опус написан монахом Годфруа из знаменитого французского монастыря Св. Виктора в конце XII века. В позднейшем переложении на староанглийский язык (Ar ne kyth ich sorghe non) секвенция обретает особый фонетический вкус - терпкий, шероховатый староанглийский язык любую музыку превращает в битву шипящих звуков. Весьма оригинальную, кстати.
Вот классический британский жанр рождественских песнопений "кэрол": в них многомудрая европейская полифония звучит чуть ли не как английская народная музыка - и в скромном XII, и в изысканном XV веке. В мотете Excelsus in numine / Benedictus Dominus англичане дают волю своей любви к музыкально-поэтическим играм - два вокальных голоса с разными словами (как и положено в мотете, изобретённом в парижском монастыре Notre-Dame веком ранее) не просто подражают друг другу, но перебрасываются рифмами.
Наконец, знаменитый гимн Gabriel fram heven King из Дублинского тропаря, инструментальные дукции конца XIII века и гимн Св. Магнусу окончательно убеждают: честь открытия терции как консонанса, то есть как вполне "сладкого" для уха созвучия, которое в Европе не признавали до начала XV столетия (но которое затем легло в основу всей западноевропейской музыки вплоть до наших дней) принадлежит именно англичанам".
Laterna Magica - это петербургский ансамбль, исполняющий европейскую музыку средних веков и возрождения. Ансамбль сочетает звучание аутентичных инструментов и стремление к исторически достоверному прочтению старых текстов с экспериментами в интерпретации. В основе совместной работы коллектива - два условия: исполнительская свобода как следствие многообразного опыта участников ансамбля (в области классической, барочной, джазовой, народной и рок-музыки), а также самоограничение как результат острого чувства стиля. Неакадемические голоса привносят в звучание ансамбля особую экспрессивность.
Со времени основания (1998) ансамбль участвовал в ряде Международных фестивалей старинной музыки, обучался на мастер-классах ведущих европейских исполнителей средневековой музыки, выступал на фестивалях классической, современной и джазовой музыки, гастролировал в Беларуси, Польше, на Украине и в США.
Исполнители: Тарас Драк - вокал, арабская лютня, средневековая лютня, фидель, тар; Александр Горбунов - фидель, псалтериум; Екатерина Бонфельд - вокал, средневековые флейты, пайп-и-табор; Ольга Комок - вокал, портативный орган, колесная лира; Андрес Измайлов - вокал, романская арфа; Всеволод Садовый - пайп-и-табор, перкуссия.