В Большом театре началось воссоздание уникальных мозаичных полов

В боковых вестибюлях и кольцевых коридорах Большого театра началось воссоздание мозаичных полов середины XIX века в технике венецианской мозаики с использованием натурального камня.

Технология устройства орнаментного мозаичного пола, не имеющего соединительных швов, известна со времён Древней Греции и Древнего Рима. Своё название - "венецианская мозаика" - такая техника получила в Италии, где искусство производства и создания мозаики достигло своего наивысшего расцвета. Мозаичные полы широко использовались в интерьерах дворцов и богатых домов, в украшении соборов. Венецианскую мозаику отличают богатая цветовая палитра, прочность и практичность покрытия.

В производстве венецианской мозаики используют самый разный камень, начиная от природного туфа и заканчивая редчайшими породами мрамора и яшмы. Комбинация различных цветов природного материала неповторима, что делает мозаичное изображение особенным. Именно вспышки живых цветов природного материала делают поверхность венецианского пола многогранным. Хаотичное сочетание разноцветных камней создает калейдоскопический эффект разноцветности и блеска поверхности пола, благодаря которому его внешний вид меняется в зависимости от интенсивности и угла освещения. При укладке мозаичных полов применяется специальная технология. После дополнительной шлифовки отдельные плитки создают эффект монолитного покрытия. Цвет покрытия, сделанного из натуральных природных материалов, со временем не теряет свою первоначальную яркость.

"В советское время в помещениях боковых вестибюлей и кольцевых коридорах вместо венецианской мозаики были положены паркетные полы. Историческая укладка была обнаружена реставраторами в 2005 году при изучении интерьеров исторических помещений Большого театра. На площадке лестницы третьего этажа директорской зоны было обнаружено историческое мозаичное покрытие, датированное 1856 годом. Сохранившиеся фрагменты венецианской мозаики были отреставрированы и использованы в качестве исторических аналогов для воссоздания подобных напольных покрытий", - отметил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

По результатам технологического исследования сохранившегося покрытия и изучения архивных материалов была выпущена проектная документация на воссоздание венецианской мозаики. Подбор камня производился по отобранным колерам с обязательным условием соблюдения одинаковых прочностных характеристик всех типов камня. Для воссоздания венецианской мозаики в Большом театре реставраторы используются восемь различных по цветовой гамме видов мрамора. Все образцы согласовывались с разработчиками проекта с предъявлением сертификата на отдельные виды и материалы. По выбранным образцам был выполнен пробный участок укладки пола. После его утверждения комиссией была заказана вся партия материалов.

В театре Комиссаржевской - премьера по пьесе Метерлинка "Синяя Птица"

25 сентября 2010 года, в 12.00 и 26 сентября 2010 года в 12.00 и в 19.00 на сцене Академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург, Итальянская улица, д. 19) состоится премьера спектакля "Нам пора идти..." (сказка-сон по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя Птица").

Редакция Ольги Подольской
Режиссёр - Борис Константинов
Композитор - Николай Морозов
Художник-постановщик - Олеся Михайлова
Художник-бутафор - Мария Мещерская
Художники-кукольники - Игорь Викентьев, Полина Антонова
Постановка танцев - Николай Куглянт

В ролях: Алёна Артёмова, Александр Балсанов, Яна Бушина, Алла Данишевская, Михаил Касапов, Екатерина Культина, Николай Куглянт, Лариса Маркина, Ксения Морозова, Евгений Перевалов, Александр Плаксин.

Каждый человек хочет быть счастливым, но критерии этого счастья у всех разные, тем более у ребёнка. Однажды рождественской ночью с детьми бедного дровосека - Тиль-Тиль и Митиль - приключилась удивительная история. А может быть, она просто приснилась им, ведь во сне чего только не случается... Брат и сестра, будучи уверенными, что в их хижине счастья нет, с помощью Феи отправляются в путешествие за Синей птицей - птицей счастья. Они попадают в миры, которых нет в действительности, знакомятся с душами предметов и животных, наделяя их человеческими чертами и характерами. Каждая встреча позволяет им открыть что-то новое в собственных душах. Их путь полон препятствий и искушений, но пройдя его, они понимают, что счастье - это возвращение туда, где Дом, туда, где Мама. Причём назад дети вернутся уже иными - с новым ощущением жизни и самих себя в этом мире.

"Нам пора идти..." - сказка-сон, сон детский, сон цветной, в котором перекликаются два мира - мир тёмного и светлого, мир доброго и злого. Язык символов, метафор и образов знаменитой пьесы Метерлинка в спектакле передаётся не только словом, но и визуальными манками волшебства: на сцене соединяются все театральные выразительные средства - не только чудесные перевоплощения актёров, но и их "говорящая" пластика, специально написанная для спектакля музыка, куклы, элементы цирка, свет…

Наполненный непростыми философскими смыслами пьесы Метерлинка, спектакль, тем не менее, обращён к маленькому зрителю, будь то ребёнок или взрослый, сохранивший в своей душе ребёнка.

Режиссёр спектакля Борис Константинов - дважды лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" Среди его спектаклей - "Волшебное пёрышко" в театре марионеток им. Е.С. Деммени, "Ленинградка" в Театре-студии "КУБ", "Мой Карлссон" в Театре Karlsson House.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz