А.Петренко выступит в Петербурге с программой "Кланяюсь вам, пороги…"
25 октября 2010 года, в понедельник на сцене театра БДТ им. Товстоногова в Петербурге (наб. р. Фонтанки, д.65) выступит народный артист РФ Алексей Петренко в программе "Кланяюсь вам, пороги...".
В вечере принимают участие:
Заслуженный Артист России Сергей Словачевский (виолончель)
Артист Московского Театра Музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, Вячеслав Голиков (гитара)
Концерт посвящается памяти Виктора Петровича Астафьева и Александра Ивановича Лебедя. Во время концерта Алексей Петренко исполнит монологи, стихи, народные песни, романсы.
У Петренко своя поэтика. Именно в ней происходят головокружительные перевоплощения. Подлинность его существования на сцене поражает, она не имеет ничего общего с унылым жизнеподобием. Актёр легко владеет словом, но не слишком ему доверяет, остро чувствуя, что в нём заключена не главная часть жизни. Текст, который он должен донести, для Петренко - одна десятая часть образа. Девять десятых он досочиняет сам. Главное зрителю расскажут пластика, мимика, ритм, интонация, манера речи, дыхание. Эти вздохи и паузы, бормотание и успокоительные междометия Алексея Петренко - как попытка человека загипнотизировать клокочущую в нём грозную силу.
У актёра мощный бас, он обожает старинные песни - иногда выступает даже с хором и симфоническим оркестром. Петренко поёт увертюры, русские народные песни, духовные песнопения, арии, баллады, перемежая их монологами о России и о душе.
"Он "свернут внутрь", - очень точно характеризует Алексея Петренко Лев Аннинский. - Он загадочно неконтактен по отношению к текущему вокруг действию. Даже там, где по внешней задаче отрабатывает быстроту и лёгкость, - внутри словно какое-то ядро чувствуется: мощное, невидимое и несдвигаемое. Он как камень посреди потока: стоит сам по себе... Петренко - как совершенно независимая величина, добавляющая действию какое-то странное... "четвёртое", что ли, измерение".
И зритель с нетерпением ждёт от этого молчаливого и вдумчивого человека, человека с "четвёртым" измерением, новых откровений.
В Сан-Себастьяне открывается 58-й международный кинофестиваль
17 сентября 2010 года, в пятницу в баскском городе Сан-Себастьян открывается 58-й международный кинофестиваль.
На официальной церемонии открытия МКФ в Сан-Себастьяне британская актриса Оливия Уильямс получит премию Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) за роль в картине Романа Полански "Призрак" (The Ghost Writer). Сам Полански не сможет участвовать в церемонии награждения: несмотря на то, что министерство юстиции Швейцарии в июле постановило выпустить его из-под домашнего ареста и не выдавать США, режиссёр по-прежнему находится в международном розыске по обвинению в интимной связи с несовершеннолетней в 1977 году. По завершении церемонии будет показан фильм мексиканского режиссёра Фелипе Касальса "Чикогранде" ("Большой парень"), повествующий об одном из эпизодов Мексиканской революции, сообщает newsarmenia.ru.
Международное жюри фестиваля в этом году возглавляет сербский режиссёр Горан Паскальевич, не понаслышке знакомый с Сан-Себастьянским кинофестивалем, где в 1990 году он получил премию FIPRESCI за фильм "Время чуда", а в 2004 году - специальный приз жюри за фильм "Сон в зимнюю ночь". В конкурсной программе фестиваля представлено 15 фильмов из Франции, Китая, Филиппин, Испании, Южной Кореи, Аргентины, Мексики, Японии, Португалии, США, которые будут бороться за главный приз - "Золотую раковину".
МКФ в испанском городе Сан-Себастьяне (Страна басков), который считается самым престижным в испаноязычном мире конкурсом и четвёртым по значимости в Европе после Канн, Берлина и Венеции, продлится до 25 сентября.
Москвичам впервые покажут Рене Лалика
Имя француза Рене Лалика сегодня, как и в начале прошлого века, звучит как синоним роскоши. Стать обладателем его изысканных изделий - из области фантастики, а вот возможность оценить утончённый стиль знаменитого ювелира, художника и экспериментатора впервые появилась у российского зрителя. В Успенской звоннице Московского Кремля открыта выставка, на которой представлены 170 произведений Лалика из музеев Франции, Америки, Дании, Португалии и частных собраний.
Ещё в молодости Рене Лалик говорил: "Хочу сделать то, чего ещё не существовало". И ему это удалось. Лалик получал гран-при за свои работы на художественно-промышленных выставках, которые проходили в конце XIX века. Он создавал уникальные произведения в одном экземпляре, так не похожие друг на друга. Их приобретали для коллекций, чтобы ими любоваться, а не использовать по назначению. Другом Лалика был Калуст Гюльбенкян - известный коллекционер из Лиссабона. Он заказал ювелиру подвеску "Ангелы". Обычно такие подвески в течение года носили во время траура. "Это произведение искусства нельзя назвать ювелирным. Оно больше относится к живописи. На нём изображены два ангела, выражающие скорбь. И это видно в очертаниях их образов, в их позах", - отмечает коллекционер Клод Сорбак (Франция), сообщает телеканал "Культура".
Рене Лалик придумывал различные техники, экспериментировал с материалами. Он использовал всё: полудрагоценные и драгоценные материалы, стекло, эмали, кружево, по-разному комбинировал их. Глядя на произведения Лалика, забываешь о том, из чего они сделаны. Необычно смотрится настольное украшение. Если изменить освещение или ракурс, меняется его образ. В российских музеях практически нет произведений Лалика - ювелира с мировым именем. Лишь пять работ находится в Эрмитаже. Туда они поступили из коллекции барона Штиглица. Ещё столько же обнаружили в Государственном архиве Российской Федерации. Это ювелирные плакетки с изображением символов России и Франции, трость, которая принадлежала императрице Александре Фёдоровне.