"Звуковые альтернативы" охватят лучшие залы Москвы
24 сентября 2010 года, в пятницу стартует новый проект Центра современной музыки - "Звуковые альтернативы: Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века".
В программах этого проекта будут исполнены сочинения крупнейших российских композиторов II половины ХХ века и их зарубежных современников. Этот проект впервые представит русскую музыку II половины XX века в интернациональном музыкальном контексте и подчеркнёт параллели и различия в развитии музыкальной культуры России и зарубежья. Важно отметить, что в этом году исполняется 80 лет со дня рождения Н. Сидельникова и Н. Каретникова, и программы данного цикла станут практически единственными концертами в России, посвящёнными их памяти.
Концерты пройдут в период с сентября по декабрь 2010 года в лучших центральных концертных залах Москвы - Рахманиновском зале Московской консерватории и Большом зале Дома композиторов Москвы.
Исполнители - участники ведущего российского ансамбля современной музыки "Студия новой музыки".
"Звуковые альтернативы: Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века"
24 сентября 2010 года, в пятницу в 19.00 состоится концерт в Большом зале Дома Композиторов.
В программе:
- ЛИГЕТИ - Концерт для скрипки с оркестром (1990-1992)
- ШНИТКЕ - Концерт №3 для скрипки и камерного оркестра (1978)
Вход свободный.
30 сентября 2010 года, в четверг в 19.00 состоится концерт в Большом зале Дома Композиторов. К 80-летию со дня рождения Николая КАРЕТНИКОВА.
В программе:
- КАРЕТНИКОВ - Маленькая ночная музыка (1969)
- Струнный квартет (1969)
- Klavierstueck, op.23 (1969)
- ЛЮТОСЛАВСКИЙ - Струнный квартет (1964)
- Chain 1 для камерного ансамбля (1983)
Вход свободный.
12 октября 2010 года, во вторник 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт к 80-летию со дня рождения Николая СИДЕЛЬНИКОВА.
В программе:
- СИДЕЛЬНИКОВ - Русские сказки для камерного оркестра (1968)
- Дуэли для виолончели, контрабаса, 2-х фортепиано и ударных (1974)
- БЕРИО - Фольклорные песни для сопрано и камерного ансамбля (1964)
- OKing для сопрано и ансамбля (1967)
- Sincronie для струнного квартета (1964)
Вход свободный.
11 ноября 2010 года, в четверг в 19.00 состоится концерт в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
В программе:
- ЩЕДРИН - Геометрия звука для камерного оркестра (1987)
- Три пастуха для флейты, гобоя и кларнета (1988)
- РАЙХ - Different trains для струнного квартета и магнитофонной ленты (1988)
Вход свободный.
Пианист Валерий Афанасьев даст сольный концерт в СПб Филармонии
2 октября 2010 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с сольной программой из произведений БРАМСА выступит знаменитый пианист Валерий АФАНАСЬЕВ.
Валерий АФАНАСЬЕВ - один и интереснейших пианистов наших дней. Выпускник Московской Консерватории, наследник великих пианистических традиций Эмиля Гилельса и Якова Флиера, Валерий Афанасьев получил мировую известность в возрасте 20 лет, выиграв Международный конкурс пианистов имени Баха в Лейпциге в 1968 году. Победа на Конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе четырьмя годами позже открыла Валерию Афанасьеву путь на широкую концертную эстраду. Оставшись после этой победы жить в Брюсселе, а позже перебравшись во Францию, Валерий Афанасьев на протяжении нескольких десятилетий был вынужденно разлучён со своей российской публикой; воссоединение произошло лишь после падения в нашей стране тоталитарного режима. Новое поколение слушателей открывало для себя этого музыканта, восхищалось им, спорило и следовало за ним по пути его экстраординарной экспрессии и парадоксов.
Основой репертуара Валерия Афанасьева является музыка XIX века, и с этой точки зрения его можно назвать консерватором. В нынешнем концерте в исполнении Валерия Афанасьева прозвучит музыка Иоханнеса Брамса, в которой Афанасьев вновь поразит своих поклонников нетривиальностью мышления, новизной и современностью взгляда на музыку давно ушедшей эпохи.
Герд Альбрехт и оркестр СПб Филармонии исполнят "Песнь о земле" Малера
5 октября 2010 года, во вторник, в рамках абонемента "Густав МАЛЕР. Собрание сочинений" в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича будет исполнена грандиозная "Песнь о земле", симфония для тенора, альта и оркестра по "Китайской флейте" Ганса Бетге. Заслуженный коллектив России Академический Симфонический Оркестр Филармонии выступит под управлением немецкого маэстро Герда АЛЬБРЕХТА, солисты - Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано) и Александр ТИМЧЕНКО (тенор).
"Песнь о земле" на стихи средневековых китайских поэтов - последнее крупное произведение Густава Малера, написанное незадолго до смерти. Впрочем, Малер не ждал своей смерти и не готовился к ней. Он умер в расцвете лет, полным сил и любви, в результате болезни сердца. Однако именно этому сочинению суждено было стать своеобразным завещанием великого композитора. "Песнь о земле" принято рассматривать в исторической ретроспективе; так, считается, что в первой части "Песни о земле" Малер символично вспоминает о далёкой утраченной юности. Идею сочинения такого произведения подсказала Малеру книга, попавшая к нему в руки вскоре после трагической смерти его маленькой дочери. Это был сборник причудливой древней китайской поэзии "Китайская флейта" в переводе Ганса Бетге.
Итак, летом 1907 года, поселившись в Тироле, в курортном местечке Шлудербах, Малер отбирает стихи для частей цикла, набрасывает первые эскизы. Осенью 1908 года Малер пишет Бруно Вальтеру: "Ещё не знаю, как можно будет назвать всё в целом. Судьба подарила мне прекрасное время; по-моему, это самое личное из всего, что я до сих пор написал". Композитор определил "Песнь о земле" как "симфонию в песнях" и, по свидетельству Бруно Вальтера, лишь суеверный страх перед цифрой 9, ставшей роковой для Бетховена и Брукнера, помешал дать ей девятый номер. Первое исполнение "Песни о Земле" состоялось уже после смерти композитора, 20 ноября 1911 года в Мюнхене под управлением Бруно Вальтера.
Герд АЛЬБРЕХТ родился в Эссене в 1935 году. Занимался дирижированием в Музыкальной академии Гамбурга (1955-1958), также изучал музыковедение и философию в университетах Гамбурга и Киля. В 1958-1961 работал в Государственной опере Штутгарта, в 1961-1963 возглавлял Оперу в Майнце. В 1962 году стал самым молодым в истории музыкальным директором города Любека, в 1966-1972 - руководителем Оперы Касселя. В 1972-1977 был главным дирижёром Немецкой оперы (Берлин), в 1975-1980 - оркестра Тонхалле (Цюрих). В 1988-1997 Г.Альбрехт руководил Государственной оперой и Филармоническим оркестром Гамбурга. В 1993-1996 занимал пост главного дирижёра Чешского филармонического оркестра, став первым иностранным дирижёром, возглавившим этот знаменитый оркестр.
С 1998 года - главный дирижёр Симфонического оркестра Yomiuri (Япония). В качестве приглашённого дирижёра выступает с выдающимися оркестрами в различных странах мира, участник фестивалей в Зальцбурге, Мюнхене, Эдинбурге, Люцерне, Вене. Удостоен многих престижных международных наград, профессор. Уделяет большое внимание работе с детьми и юношеством. Дирижёр отдаёт предпочтение музыке немецкого романтизма, часто исполняет сочинения современных авторов - Лигети, Хенце, Раймана, Кирхнера. В апреле 2007 года Герд Альбрехт стал первым дирижёром-лауреатом Симфонического оркестра Yomiuri.