Мариинский театр открывает новый сезон "Хованщиной" Мусоргского

15 сентября 2010 года в 17.30 в Петербурге состоится пресс-конференция, приуроченная к открытию сезонов Мариинского театра и Концертного зала.

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев расскажет о планах и перспективах театра и зала на 228-й сезон.

Место проведения: Концертный зал (ул. Декабристов, 37)

Валерий Гергиев, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Натали Дессей, Пётр Бечала, Виктория Терёшкина и Игорь Зеленский открывают 228-й сезон Мариинского театра

Новый сезон Мариинского театра фактически стартовал серией концертов и спектаклей за пределами Петербурга: в Роттердаме, где звучали Восьмая Малера и "Очарованный странник" Щедрина, затем - в парижском зале "Плейель" той же Восьмой, и, наконец, в Великом Новгороде, где концертным исполнением "Лючии ди Ламмермур" Доницетти театр запустил абонемент из шести концертов. Теперь черёд Петербурга.

14 сентября на открытии 228-го сезона на сцене Мариинки будет дана опера "Хованщина" М. Мусоргского под управлением Валерия Гергиева с Ольгой Бородиной, Владимиром Галузиным, Николаем Путилиным, Алексеем Стеблянко, Владимиром Ванеевым, Алексеем Тановицким. Спектакль посвящён памяти народного артиста СССР Булата Минжилкиева, могучего баса, одного из самых ярких в 20-м веке наследников шаляпинской традиции.

15 сентября в Концертном зале приглашённые звёзды Натали Дессей и Пётр Бечала выйдут в главных париях в концертном исполнении "Лючии ди Ламмермур" Г. Доницетти. Натали Дессей летом этого года блистательно выступила в зале с гала-программой, а теперь возвращается в Петербург едва ли не с титульной партией Ламмермурской девы. В партии Эдгара - польский тенор Пётр Бечала, обладатель красивого тембра, который своей лирической окраской напоминает тембр легендарного Лемешева. Возможно, впервые в России в "Лючии" будет использована стеклянная гармоника, как и задумывал Доницетти, которая звучит в том числе и в знаменитой сцене сумасшествия Лючии. За дирижёрским пультом - Валерий Гергиев.

В этот же вечер балетный сезон театра стартует "Спартаком" А. Хачатуряна в хореографии Якобсона с Викторией Терешкиной и Игорем Зеленским в главных партиях. Дирижёр - Карен Дургарян.

17 сентября театр устраивает торжественный гала-вечер, посвящённый 150-летию открытия здания Мариинского театра. Нынешнее здание театра было построено по проекту архитектора Альберто Кавоса. Современники отмечали соответствие всем правилам оптики и акустики, в преддверии открытия театра газеты писали: "зала Мариинского театра будет великолепнейшею в Петербурге и одной из великолепнейших в Европе". В роскошное новое здание перебралась оперная, а потом и балетная труппы.

Так дом на Театральной и стал средоточием театрально-музыкальной жизни Петербурга Ленинграда-Петрограда. На празднике выступят Ольга Бородина, Натали Дессей, Диана Вишнева, Владимир Галузин, Ульяна Лопаткина, Денис Мацуев, Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров. За дирижёрским пультом - маэстро Валерий Гергиев.

В Петербурге появился новый драматический театр "Мастерская"

23 сентября 2010 года на Малой сцене БДТ спектаклем "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова откроет свой первый сезон новый драматический театр Санкт-Петербурга - театр "Мастерская", созданный на базе выпускников СПГАТИ 2010 г. (курс профессора Г.М. Козлова).

Этому долгожданному событию была посвящена пресс-конференция, прошедшая 13 сентября 2010 года в Белом зале Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В пресс-конференции приняли участие председатель Комитета по культуре Антон Николаевич Губанков и художественный руководитель театра "Мастерская" заслуженный деятель искусств России Григорий Михайлович Козлов. В зале находились молодые артисты "Мастерской", которые также общались с представителями прессы.

А.Н. Губанков рассказал о том, как постепенно меняется театральное пространство Санкт-Петербурга, какие новые театры и сценические площадки возникают в городе. Он также поздравил труппу с открытием театра, которому обещал всестороннюю, в том числе финансовую, помощь от Комитета по культуре и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. А.Н. Губанков предупредил, что у нового коллектива будет много трудностей, но выразил уверенность, что театр "Мастерская" справится с ними и займёт свою нишу в культурном пространстве Петербурга.

Григорий Козлов рассказал о студенческом прошлом и профессиональном будущем театра, творческих планах на предстоящий сезон и ближайших премьерах. Он представил молодых артистов и режиссёров - выпускников своей мастерской. Г.М.Козлов поблагодарил всех, кто так или иначе участвовал в создании нового театра: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, артистов, режиссёров, журналистов и театральных критиков, которые приложили много усилий для того, чтобы в городе появился новый театр.

Собравшиеся на конференции театральные критики и журналисты проявили самый живой интерес к новорождённому театру. Их волновало, каким будет статус "Мастерской", условия экономического и творческого существования этого коллектива. Особое беспокойство звучало в вопросах по поводу прокатной площадки театра. Старое здание театра "Буфф", в котором в ближайшее время будут играться спектакли "Мастерской", расположено на Правом берегу Невы, вдали культурного центра города и от станций метро. Пойдёт ли туда зритель - сегодня это открытый вопрос... Кроме того, публика театра "Буфф", привыкшая к развлекательному репертуару, вряд ли быстро адаптируется к более серьёзному репертуару "Мастерской" (в афише театра - "Идиот", "Кроткая" по произведениям Ф.М. Достоевского, "Старший сын" А. Вампилова, "Страдания юного Бальзаминова" по пьесе А. Островского, "Два вечера в весёлом доме" по повести А. Куприна "Яма", "Сон в летнюю ночь" У. Шекспира, "Облако в штанах" по поэме В. Маяковского, "Фандо и Лис" Ф. Аррабаля и др.). Однако молодые артисты уверены, что им удастся завоевать старого зрителя и привлечь нового. Процесс этот долог и труден, но интересен, и молодой коллектив полон надежд на то, что театр "Мастерская" справится со всеми испытаниями и станет неотъемлемой частью культурного пространства Санкт-Петербурга.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz