"Сделано в СССР": энциклопедия советской жизни в 16-ти сериях
Компания "Всемирные Русские Студии" и Группа компаний "ВайТ Медиа" (WeiT Media) приступили к съёмкам 16-серийного сериала "Сделано в СССР".
В сериале принимают участие Борис Галкин, Нина Усатова, Михаил Евланов, Иван Жидков, Мария Шукшина, Даниил Спиваковский, Александр Зельский, Константин Лавроненко, Анна Яновская, Агния Кузнецова, Людмила Свитова, Анатолий Гущин, Яна Есипович, Анатолий Котенев и многие другие. Режиссёр-постановщик - Ольга Костина. Автор сценария - Вадим Зобин.
В основе сценария "Сделано в СССР" - семейная хроника трёх поколений большой семьи на фоне жизни страны в 70-е годы XX-го века. Судьба семьи Шишовых вплетена в историю России: столкновение людей с обстоятельствами, противостояние им, попытка уберечь частную жизнь, сохранить любовь и семью в тисках государственной машины.
Эффект максимального погружения в эпоху 70-х годов и военных парадов на Красной площади достигается в сериале за счёт активного использования официальной и частной кинохроники того времени. Сериал станет своего рода энциклопедией советской жизни. События 16-ти серий разворачиваются с 1975 по 1978 год, сообщает пресс-служба.
Съёмки продлятся до начала ноября.
Мариинка представила первый региональный абонемент
12 сентября 2010 года стартовал крупный региональный проект Мариинского театра - первый абонемент театра за пределами Санкт-Петербурга.
В течение сезона 2010-2011 с сентября по апрель театр даст шесть представлений в Великом Новгороде на сцене Областной филармонии. В концертах абонемента примут участие оркестр под управлением Валерия Гергиева, солисты оперы и балета, хор театра, солисты Академии молодых оперных певцов, камерные ансамбли солистов оркестра - брасс-ансамбль и Страдивари-оркестр.
В первом концерте абонемента под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера Доницетти "Лючия ди Ламмермур" при участии Жанны Домбровской, Евгения Акимова и Владислава Сулимского в главных партиях.
Валерий Гергиев неоднократно заявлял о том, что гастроли Мариинки по регионам России - одно из важных направлений деятельности театра: "Движение в регионы России является одним из абсолютных приоритетов в сегодняшней нашей творческой деятельности. Это не случайный, а очень серьёзно организованный процесс. Для нас выступить в Мурманске или Красноярске, в Казани или Самаре, Беломорске, Великом Новгороде, во Пскове, в Краснодаре, во Владикавказе ничуть не менее важно и значимо, чем на ведущих сценах мира. Выступления там эмоционально дают нам возможность острее ощутить себя представителями огромной армии российских артистов и музыкантов, может быть, даже избранными её представителями. Ведь попасть в Мариинский театр - это большая честь. Это возможность участвовать в продолжении великих традиций русской музыки, частью которой является история нашего театра, в приумножении её мировой славы", сообщает пресс-служба Мариинского театра.
Многим новгородцам памятен концерт, который Мариинский театр под управлением Валерия Гергиева, дал в стенах древнего Кремля осенью 2003 года, исполнив кантату Прокофьева "Александр Невский" о великом Новгородском князе и Вторую Симфонию Рахманинова, уроженца новгородской земли. Тогда концерт под открытым небом собрал около 5 тыс. человек. Позже коллектив Мариинки возвращался в Великий Новгород с концертами в рамках региональной программы Московского Пасхального фестиваля.
"Бориса Годунова" в Большом посвятят А.Огнивцеву и А.Кривчене
Представления оперы "Борис Годунов", которые пройдут 28 и 29 сентября в Большом театре, посвящаются двум выдающимся певцам и великолепным артистам - Александру Павловичу Огнивцеву и Алексею Филипповичу Кривчене.
Они пришли в Большой театр практически одновременно (оба в 1949 г.), но их репертуар мало пересекался: один из них был Досифеем, другой - Хованским, один - Галицким, второй - Кончаком, один - Пименом, второй - Варлаамом... И они оба были интересными и очень разными Годуновыми. Но если Огнивцев был более "классическим" Борисом (высокого, статного и красивого артиста постоянно сравнивали с Шаляпиным), то трактовку Кривчени признали не все. По замечанию Бориса Покровского, та "не-царственность", которую многие в этой партии не приняли, и составляла основу совершенно переосмысленного артистом образа - в его исполнении опера становилась трагедией не-царя, осознающего, что он занимает место, ему не предназначенное.