"Проун" покажет "Воспоминание о выставке 1976 года" Александра Лабаса
13 сентября 2010 года галерея ПРОУН представит новый выставочный проект "Александр Лабас. 1976 г. Кузнецкий мост. Воспоминание о выставке".
В 1976 году в доме художника на Кузнецком мосту состоялась ретроспективная персональная выставка Александра Лабаса (1900-1983). Уже немолодой художник, ровесник авангарда, успевший поучиться и у Кончаловского, и у Малевича, переживший годы абсолютной тишины и забвения, гонений на формалистов, избежавший ареста в 1937-м, потому что работал над панно "Советская авиация" для Всемирной выставки в Париже, и призыва в действующую армию - впервые получил возможность такого полного, "отчётно-итогового" высказывания.
Отсюда - невероятная скрупулёзность и ответственность, с которой Лабас готовился к выставке: художник сделал экспозиционные макеты, потому что считал, по свидетельству племянницы О. Бескиной-Лабас, что "стена должна смотреться как единая картина", воспроизводил в миниатюре по памяти (!) ранние работы 1920-1930-х гг., которые давно хранились в музеях. Большая часть подготовительных материалов (планы, макеты, рисунки) сохранилась, и выставка в галерее ПРОУН представляет вольную реконструкцию ретроспективы 1976 года, и речь в данном случае идёт не о буквальном воспроизведении схемы выставочного пространства или полном представлении творчества Александра Лабаса, но об очередном экпозиционном эксперименте, специальном поводе, чтобы вспомнить об искусстве Лабаса, которое на фоне общей советской унылости было всё о движении, цвете, оно как будто игнорировало саму реальность, возвращая зрителю чистоту и непосредственность переживания произведения искусства (неслучайно в 1976 году выставку Лабаса ежедневно посещали несколько тысяч человек, чувствуя "воздух" его искусства, неутраченную артистическую свободу).
Выставочный проект галереи ПРОУН - с одной стороны, "выставка о выставке", до известной степени повторяющий "музейный подход" самого художника к процессу, сродни тому, как это происходит во всех крупных мировых музеях, когда для любой выставки готовится подробнейший экспозиционный макет, где учитываются все детали, включая высоту подвески работ и оттенка стен, с другой - в профессионально срежисированную историю врывается живое время, личная судьба художника Лабаса, который оставался верным себе в течение всей жизни. И вернисажные курьёзы - по свидетельству О. Лабас пробка от шампанского угодила аккурат в лоб Лили Брик, которая в статусе гранд-дамы советского авангарда появилась под руку с двумя молодыми людьми - сообщают совсем человеческое, очень личное и близкое измерение проекту.
На выставке будет представлено около 60 работ: живопись, графика, макеты, фотографии, планы и т.д.
Выставка продлится до 20 октября 2010 года.
Мирей Матье выступит на фестивале "Спасская башня" в Москве
На Красной площади 8 сентября 2010 года споёт Мирей Матье. Выступление французской звезды состоится в рамках военно-музыкального фестиваля "Спасская башня". В концерте также примут участие зарубежные оркестры из 11 стран.
Открытие Международного военно-музыкального фестиваля "Спасская башня" состоялось 4 сентября в Москве на Красной площади. В уникальном параде военного искусства и духовой музыки приняли участие ведущие коллективы из России, Германии, Израиля, Казахстана, США, Франции, Бахрейна, Украины, Таджикистана, а также Сводный оркестр государств Евросоюза, сообщает Радио "Маяк".
Дружеские отношения певицы с Россией начались в далёких 60-х, когда концерты Мирей были своего рода окном в Европу для российских граждан. Шли годы, времена менялись, но отношение к этой звезде человека, хоть раз её услышавшего, изменить невозможно.
Датские искусствоведы раскритиковали художество Боба Дилана
Датские критики не смогли разглядеть талант в американском рок-музыканте Бобе Дилане, который выставил свои картины в Национальной галерее в Копенгагене. В области изобразительных искусств они присвоили ему звание "бездарного дилетанта".
"Когда речь идёт о музыке, Боб Дилан - один из величайших Пикассо 20-го века. Но живопись - абсолютно не его сфера. Он рисует, как любой другой дилетант в совершенно неуклюжей манере", - заявил специалист по истории искусств Питер Брикс Сондергаард. Датская газета Boersen, в свою очередь, обвинила руководство Национальной галереи Дании, где выставлена коллекция Дилана, в корысти. По словам журналистов, картины Боба Дилана были выставлены в галерее исключительно ради финансовой выгоды, а не искусства, сообщает inright.ru.
В минувший четверг в Национальной галерее Дании в Копенгагене открылась выставка картин американского музыканта Боба Дилана под названием "Бразильский сериал". В коллекции собрано 40 акриловых полотен, которые Дилан написал во время своих путешествий по Южной Америке. Несмотря на острую реакцию со стороны критиков, выставка продлится, как и было запланировано, до 30 января 2011 года.