Фестиваль "Первая Волна" стартует в России
9 сентября 2010 года в России официально стартует фестиваль "Первая Волна".
В период с 12 февраля 2010 года было проведено девять фестивалей: Москва, Тула, Санкт-Петербург, Новосибирск, Лобня, Сергиев Посад, Владимир, Ярославль, Рязань.
27 мая 2010 года на телеканале O2TV, прошла презентация фестиваля, на которой присутствовали не только лучшие участники, но и приглашённые гости - Доминик Джокер, ST, Lil Archi, LocDog, группа MRT, Илья Киреев, Чёрно Белые, Группа Liliya, Александр Толмацкий и многие другие, среди которых представители крупнейших продюсерских лейблов России, а так же массовых интернет порталов.
Фестиваль RapRnB музыки "Первая Волна" - это первый молодёжный Фестиваль HIP-HOP, R&B и рэп-культур в России.
Фестиваль рождён с целью объединения молодёжи, городов и регионов России и стран СНГ общей целью, общими мыслями, общей идеей - созданием благоприятной среды для развития Hip-Hop индустрии.
В Москве впервые представят работы австралийского художника Стеларка
16 октября 2010 года, в субботу впервые в Laboratoria Art&Science Space, одновременно с ведущими международными институциями в области искусства и науки, состоится мировая премьера проекта легендарного представителя художественного киберпанка - австралийского художника Стеларка.
Вместе со зрителями четырёх континентов российским посетителям выставки предоставляется уникальная возможность на себе опробовать коммуникационный канал, с помощью которого обладатель Третьего Уха планирует общаться с миром.
В своих произведениях Стеларк уже более 30 лет систематически испытывает "пределы человеческого тела - его генетический репертуар и структурообразующие параметры". Начав в 60-х годах с экстремальных опытов над собственным телом, в конце 80-х художник сосредоточился на трактовках человеческого тела как расширяющейся технобиологической структуры. В 2006 году, идя навстречу развивающимся технологиям, Стеларк решил радикально усовершенствовать свой внешний облик.
В дополнение к серии уже готовых экзопротезов, специалисты в области пластической хирургии пересадили дополнительное ухо в предплечье художника (проект "Третье ухо"). Слышать новое ухо само по себе не сможет, но с имплантированным в него микрофоном, соединённым с системой "Bluetooth", превратится в некое подобие интернет-антенны. По замыслу автора проекта, "Третье ухо" будет органом, открытым для "публичного" доступа: оно позволит другим людям слышать то, что слышит оно само, вне зависимости от местонахождения художника.
Одной из задач нынешней стадии проекта (инсталляция "Интернет-ухо"), является тестирование возможностей всемирной сети по отношению к нервному центру создаваемой кибернетической системы. На выставочных площадках ведущих исследовательских институций в области искусства и науки, среди которых Технологический институт CIT (Копенгаген, Дания), Центр искусства и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ, Германия), Центр медиа-искусств 911 (Сиэтл, США), будут установлены анатомические слепки руки художника со встроенной электронной начинкой.
Скульптурные копии "Третьего уха", взаимодействующие со своим органическим двойником посредством Интернета, свяжут воедино зрителей разных континентов. "Третье ухо" будет способно слышать голоса посетителей выставки, отражая распознанный текст на экранах проекта в других музеях и галереях мира. Одновременно со звуком также будут транслироваться и видеоизображения, получаемые с веб-камер каждой из точек этой глобальной инсталляции. В результате зритель окажется погружён в какофонию голосовых сообщений и параллельных видеорядов, меняющих свою интенсивность и перетекающих друг в друга по мере прохождения часовых поясов.
В Москве впервые представят "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча
Со 2 октября по 14 ноября 2010 года в Москве будет проходить выставка Германа Нитча "Театр оргий и мистерий".
Stella Art Foundation представляет первую в России выставку классика мирового современного искусства, одного из основателей "венского акционизма" Германа Нитча.
Выставка получила название "Театр оргий и мистерий" - именно так сам Нитч определяет своё творчество. Идея "Театра оргий и мистерий" как новой формы синтеза искусств (Gesamtkunstwerk) родилась ещё в 1957 году, с тех пор в рамках этого проекта художник осуществил более 130 акций, включая знаменитую "6-дневную пьесу" (100-я акция, которая проходила шесть дней и ночей в его замке Принцендорф). Искусство Германа Нитча, находящееся на пересечении истории и современности, христианства и язычества, хотя и выглядит ультрарадикальным (его акции-мистерии, во время которых он освежевывает животных, обмазывает их кровью человеческие тела и т.д. - это ритуальные жертвоприношения, в которых сам художник, одетый в белую робу, выступает в роли жреца), принадлежит многовековой художественной и культурной традиции. Средневековая живопись, Рубенс, Ницше, Фрейд, Вагнер, Климт, Шиле, Шёнберг, американский абстрактный экспрессионизм - вот источники его творческого вдохновения.
Главными в его мистериях являются темы жертвенности, страдания, смерти и возрождения, выраженные предельно натуралистично, - не случайно Аллан Капроу назвал Нитча "Грюневальдом хеппенинга".
Выставка в Stella Art Foundation носит ретроспективный характер, на ней будут представлены произведения разных лет, выполненные в разных техниках - фотодокументации акций (начиная с самых ранних, 1960-х годов, и вплоть до настоящего времени), картины, написанные в технике "живописи действия" (сам Нитч использует термин "живописные акции"), а в специально обустроенном кинозале будут демонстрироваться фильмы Нитча - видеодокументации его акций и перформансов.
Выставка организована при поддержке Австрийского Культурного Форума в Москве.