Ансамбли Universalia in Re и Laterna Magica исполнят старинную музыку

Ассоциация "Норден" ансамбль средневековой музыки Laterna Magica представляют цикл концертов "Лавка древностей: средние века уже начались".

19 апреля 2009 года, в воскресенье в Малом зале петербургской филармонии состоится концерт "Как кошка с собакой: английская и французская музыка в средние века".

В современной России лишь немногие коллективы профессионально занимаются западноевропейской музыкой средних веков и эпохи возрождения. Два из них - петербургский ансамбль средневековой музыки Laterna Magica и нижегородский ансамбль средневековой музыки Universalia in Re - 19 апреля встретятся на одном поле, на сцене Малого зала Санкт-Петербургской филармонии и устроят своего рода "музыкальный ринг".

Два ансамбля средневековой музыки предъявят публике программы, посвящённые музыке двух стран - Англии и Франции - в XIII-XIV веках. Франция и Англия, как известно, на протяжении многих столетий находились в удивительных взаимоотношениях: пока короли и граждане этих стран воевали между собой, пока страны жили, как кошка с собакой, музыканты, и в целом, люди искусства свободно перенимали друг у друга "культурные ноу-хау". К примеру, французы в далёкие времена научили англичан полифонии. В чуть менее отдалённую эпоху англичане привили французам вкус к новейшим гармониям. И так далее - этот процесс взаимного культурного обогащения вопреки политике и социальным предрассудкам не прекращается по сию пору.

Спор между средневековым музыкальным наследием Англии и Франции - в сущности, и не спор, а история многовекового сотрудничества. Музыкальный спор двух российских ансамблей средневековой музыки, который неминуемо случится в петербургской филармонии, призван свидетельствовать о том же самом феномене: различные взгляды на то, как следует воспринимать и транслировать музыку средних веков в наше время и в нашей стране, - это предмет не для войны, но для плодотворного мира.

О результатах "музыкального ринга" между ансамблями Universalia in Re и Laterna Magica придётся судить публике: концерт строится как дискуссия не только музыкантов, но и аудитории с музыкантами. Вместо традиционных бисов Малый зал филармонии предлагает слушателям устроить дебаты с музыкантами в неформальной обстановке. Более того, ансамбли Universalia in Re и Laterna Magica готовы обсуждать то, что они делают, и до, и после концерта: в нескольких социальных Интернет-сетях и форумах заведены специальные сообщества с пресс-релизами, живыми комментариями, аудио- и видеозаписями этих коллективов.

СПРАВКА

Ансамбль средневековой музыки Universalia in Re (Нижний Новгород)
Цель ансамбля состоит в возрождении средневекового отношения к музыке как к внутреннему переживанию, способному изменить человека. Для них важно такое восприятие музыки при котором она не просто слушается-созерцается как нечто красивое или приятное, а переживается как нечто внутреннее, служит изменению чувств, руководством к действию. Вместе с тщательным изучением музыкальных трактатов и расшифровкой средневековых европейских музыкальных манускриптов, ансамбль в поиске интерпретаций уделяет большое внимание живой устной профессиональной музыкальной традиции - центральноазиатской и ближневосточной. Участники ансамбля стажировались на мастер-классах ведущих исполнителей средневековой музыки.
Основная область интересов ансамбля - паралитургическая музыка XII-XIII веков.
Исполнители:
Юлия Рябчикова - вокал, псалтериум, тамбурин, бендир,
Данил Рябчиков - цитоль, мавританская гитара, голос
Мария Голубева - виела, ребек
Екатерина Бонфельд - двойная флейта, табор-и-пайп, вокал

Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica (Санкт-Петербург)
Ансамбль Laterna Magica сочетает звучание аутентичных инструментов и стремление к исторически достоверному прочтению старых текстов с экспериментами в интерпретации. В основе совместной работы коллектива - два условия: исполнительская свобода как следствие многообразного опыта участников ансамбля (в области классической, барочной, джазовой, народной и рок-музыки), а также самоограничение как результат острого чувства стиля. Неакадемические голоса привносят в звучание ансамбля особую экспрессивность.

Со времени основания (1998) ансамбль Laterna Magica участвовал в ряде Международных фестивалей старинной музыки (в Санкт-Петербурге, Москве, Тарту, Минске, Львове, Ярославе, Каунасе), выступал на фестивалях классической, современной и джазовой музыки в Санкт-Петербурге, Костомукше, Полоцке, Великом Новгороде, Сургуте и т.д., провёл гастроли в Беларуси, Польше, США, Чехии, на Украине и т.д. С 2000 года ансамбль сотрудничает с Институтом современного искусства "Pro Arte" (Санкт-Петербург), создавая оригинальные программы, объединяющие средневековую и современную музыку.
Исполнители:
Екатерина Бонфельд - вокал, средневековые флейты, пайп-и-табор
Ольга Комок – вокал, портативный орган, колесная лира
Тарас Драк - фидель, цитоль, тар, боран
Александр Горбунов - фидель, тар
Андрес Измайлов - кельтская арфа

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz