В Казани начались репетиции “Тартюфа” с французским режиссёром
В Татарском государственном академическом театре им. Г.Камала в эти дни проходят репетиции спектакля “Тартюф” Мольера. Накануне в Казань для работы с татарскими актёрами приехал французский режиссёр Николя Стрюв.
Николя Стрюв является профессиональным актёром, режиссёром и переводчиком. Он прекрасно владеет русским языком благодаря своим русским родителям, занимается переводом произведений русских классиков, из которых любимой является Марина Цветаева, пишет Татар-Информ.
Напомним, ранее было заявлено, что режиссёром татарско-французского проекта будет Доминик Питуазе (Бордо, Франция), который, как выяснилось, не сможет в ближайшее время прибыть в Россию.
Николя Стрюв в третий раз приезжает в Казань для работы в Камаловском театре. В интервью ИА “Татар-информ” он сообщил, что до этого дня велась работа над текстом пьесы. “Я не понимаю татарский язык, но я знаю пьесу по чувствам, знаю её наизусть, поэтому могу видеть, точно сыграна роль или нет. Мне сказали, что перевод пьесы на татарский очень хороший, публика услышит красивый литературный татарский язык”, - сказал Николя Стрюв.
Рабочий день режиссёра в Камаловском театре начинается в 9 часов утра и продолжается до 4 часов дня практически без перерывов. “Я бы и больше работал, по 10 часов в день, но в театре ставятся и другие спектакли. Чтобы чего-то добиться, надо много работать. Это очень важно”, - подчеркнул режиссёр.
Николя Стрюв отметил высокий уровень мастерства татарских актёров. “Они быстро всё схватывают, работают хорошо. На мой взгляд, они хороши в первую очередь как комедийные актёры. У нас во Франции ставят Мольера всегда очень серьёзно, мы же сделаем настоящую комедию”.
Режиссёр признался, что никогда не ставил “Тартюфа”, и поэтому работать над этим спектаклем ему вдвойне интересно. Данная постановка так захватила его, что Николя Стрюв твёрдо решил поставить “Тартюфа” позже в Париже с французскими актёрами.
Ожидается, что камаловцы покажут не классическую постановку. “Будет простая декорация и довольно современные костюмы, сделанные со вкусом. Возможно, будут присутствовать и какие-то татарские элементы. Пока всё ещё в стадии разработки”, - сообщил режиссёр.
Планируется, что официальная премьера комедии "Тартюф" состоится 7 ноября. Спектакль пройдет в рамках Года России-Франции.
Журнал Total Film составил список самых будоражащих психику фильмов
Журнал Total Film опубликовал список из 25 фильмов, будоражащих психику зрителя, в который вошли кровавые бани в стиле "мондо", беспощадные сатиры и артхаусные шоковые хиты, пишет arthouse.ru.
ИЗГОНЯЩИЙ ДЬЯВОЛА (THE EXORCIST), реж. Уильям Фридкин, 1973
НИТИ (THREADS), реж. Мик Джексон, 1984
КИНОПРОБЫ (AUDITION), реж. Такаши Миике, 1999
ГОЛОВА-ЛАСТИК (ERASERHEAD), реж. Дэвид Линч, 1977
ЗА СТЕКЛОМ (IN A GLASS CAGE), реж. Аугусто Виларонга, 1987
АД КАННИБАЛОВ (CANNIBAL HOLOCAUST), реж. Руджеро Деодато, 1980
САЛО ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА (Salo, or 120 Days Of Sodom), реж. Пьер Паоло Пазолини, 1975
ПОСЕТИТЕЛЬ Q (VISITOR Q), реж. Такаши Миике, 2001
ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ (FUNNY GAMES), реж. Михаэль Ханеке, Австрия, 1997
СЧАСТЬЕ (HAPPINESS), реж. Тодд Солондз, 1998
Я ПЛЮЮ НА ВАШИ МОГИЛЫ (I SPIT ON YOUR GRAVE), реж. Мейр Зархи, 1978
ЧЕЛОВЕК ПОЗАДИ СОЛНЦА (HEI TAI YANG 731), реж. Тун Фей Моу, 1988
НЕКРОМАНТИК (NEKROMANTIK), реж. Йорг Буттгерайт, 1987
НЕОБРАТИМОСТЬ (IRREVERSIBLE), реж. Гаспар Ноэ, 2002
ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА (THE LAST HOUSE ON THE LEFT), реж. Уэс Крейвен, 1972
ПОДОПЫТНАЯ СВИНКА 2: ЦВЕТОК ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ (GINI PIGGU 2: CHINIKU NO HANA), реж. Хидеши Хино, 1985
ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (A CLOCKWORK ORANGE), реж. Стенли Кубрик, 1971
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА (THE HUMAN CENTIPEDE (FIRST SEQUENCE)), реж. Том Сикс, 2009
ПОСЛЕ СМЕРТИ (AFTERMATH), реж. Начо Серда, 1994
ПОРОЖДЁННЫЙ (BEGOTTEN), реж. Э. Елиас Мериге, 1990
ЧЕЛОВЕК КУСАЕТ СОБАКУ (MAN BITES DOG), реж. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992
МУЧЕНИЦЫ (MARTYRS), реж. Паскаль Ложье, 2008
СУДОРОГИ (SHIVERS), реж. Дэвид Кроненберг, 1975
СИНИЙ БАРХАТ (BLUE VELVET), реж. Дэвид Линч, 1986
АНТИХРИСТ (ANTICHRIST), реж. Ларс фон Триер, 2009.