Американский театр балета выступит на Кубе

На Кубе 3 или 4 ноября этого года состоится первое выступление американского Театра балета за прошедшие 50 лет. Предыдущий приезд театра состоялся в 1960 году, когда он выступал на фестивале в Гаване.

Правительство США разрешило труппе театра посещение Кубы. Выступления состоятся в рамках международного балетного фестиваля в Гаване и пройдут в театре имени Карла Маркса. Зрители смогут увидеть сцены из балетов, Седьмую Сонату Алексея Ратманского и многое другое, передаёт Газета.ру.

Кроме того, администрация США заявила, что собирается облегчить возможность посещения Кубы гражданами страны. Это будет полезно для студентов, исследователей и религиозных и культурных групп. Но это не означает, что будут отменены ограничения на торговлю, введённые в 1962 году.

Опубликовано третье издание учебника Георгия Гараняна

“Джазмен – это жонглёр, который работает не с шариками, а с гармониями” – эти слова британского музыкального критика Бенни Грина, пожалуй, лучше всего передают суть джаза. Для нескольких поколений отечественных музыкантов “азбукой музыкального жонглирования” стал учебник Георгия Гараняна “Основы эстрадной и джазовой аранжировки”. Уже более тридцати лет по нему занимаются студенты и повышают квалификацию преподаватели музыкальных ВУЗов стран. В этом году вышло новое дополненное издание легендарного учебника.

На вручении дипломов в Академии музыки имени Гнесиных вместе с дипломом выпускники получают новое издание учебника Георгия Гараняна. Его держит в руках и Анатолий Кролл. Один корифей отечественного джаза листает труд другого маэстро перед репетицией со студентами Гнесинки, сообщает сайт телеканала “Культура”.

Молодые музыканты “Академик-бэнда” прекрасно играют. Но настоящее будущее в джазе ждёт только тех, кто научится мастерству аранжировки и композиции. Без учебника Гараняна здесь не обойтись.

“Молодым музыкантам, с которыми работаю последние годы, а для них в первую очередь и предназначена эта книга, я постоянно говорю: вы научились хорошо играть на инструментах, но не забывайте, что в джазовых традициях необходимо ещё и освоить аранжировку”, – подчёркивает Анатолий Кролл.

Этот путь прошли и Дюк Эллингтон, и Гленн Миллер, и сам Георгий Гаранян. С позиции музыканта-любителя и шестого саксофониста в оркестре Олега Лундстрема он вырос до руководителя ансамблей и биг-бэндов. Сам писал аранжировки, сам дирижировал их исполнением. В 1978 году музыкант написал учебник “Аранжировка для эстрадных, инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей”.

”Первые осмысленные аранжировки были сделаны, потому что я обращался к этой книге”, – замечает пианист, дирижёр, аранжировщик Сергей Жилин.

Каждое слово своей книги автор подтверждал на практике. Любая пластинка ансамбля “Мелодия” под руководством Гараняна изобиловала красивыми и эффектными аранжировками.

Наряду с учебниками Юрия Чугунова, Даниила Браславского и Юрия Саульского, книга Георгия Гараняна прочно вошла в обязательный минимум для начинающих аранжировщиков и бэнд-лидеров. Её отличала ориентация на практику и доходчивость.

”Он никогда не говорил витиевато, всегда просто”, – говорит Анатолий Кролл.

Учебник Гараняна переиздавали в 1986 году. В 1989 он дополнил его главой “Музыка и компьютер”, разделом об аранжировке для больших оркестров, а также новыми справочными материалами, и сдал в издательство “Музыка”. Неожиданно деньги закончились, права перепродали, рукопись затерялась в руках неблагонадёжного издателя. Книга увидела свет только спустя двадцать лет. Но даже эти проволочки не уменьшили её актуальность.

”Я бы посоветовал эту книгу любому музыканту, работающему в джазе. Штриховые несоответствия и так далее – в этой книге всё есть”, – заверяет Сергей Жилин.

Сам Георгий Арамович считал этот учебник одним из главных своих достижений.

Борис Эйфман представил новый балет “Я – Дон Кихот”

Борис Эйфман представил в Петербурге новый балет “Я – Дон Кихот”. Премьеру хореограф посвятил 65-летию Великой Победы. Поэтому первыми зрителями стали ветераны Великой Отечественной войны и те, кто пережил Ленинградскую блокаду. В основе спектакля – балет Эйфмана “Дон Кихот или фантазии безумца”, поставленный в 1994 году. Что заставило хореографа вернуться к своей ранней работе?

Пока у Театра Бориса Эйфмана ещё нет своего здания. Коллектив привык к постоянным гастролям и походным условиям, поэтому коридоры и гримёрки Дворца культуры Ленсовета кажутся вполне удобными. Последние приготовления перед премьерой. Артисты примеряют только что сшитые костюмы. Бутафоры проверяют, как движутся чудища из папье-маше. Именно с ними, а не с ветряными мельницами, борется Дон Кихот. Партию рыцаря печального образа, исполняет Сергей Волобуев, пишет сайт телеканала “Культура”.

“Это ведущая партия, требует больших физических затрат и образных. Придётся подрастянуться”, – замечает артист.

Это уже третья версия “Дон Кихота”. Впервые к этой теме Эйфман обратился более пятнадцати лет назад. Некоторые фрагменты напоминают классическую версию балета. Но таких фрагментов мало. От классической версии постановка серьёзно отличается. Использованы, например, разные произведения композитора Минкуса. Борис Эйфман говорит: нынешняя версия обновлена почти на 70%. Хореография более современная, но главное – акцент на драматургии.

“Цель новой версии – приблизиться к Сервантесу, к образу Дон Кихота, который мы знаем по литературе”, – поясняет Эйфман.

Женских образов несколько, и они очень разные. Действие происходит в психиатрической больнице, где за больными – Дон Кихотом и Санчо Пансой – приглядывает строгая сиделка.

Китри, как и положено испанке, блистательная и темпераментная. Эту партию исполняет звезда театра Бориса Эйфмана, красавица Нина Змиевец. В её послужном списке – сплошь главные роли. В спектаклях маэстро Змиевец танцует Красную Жизель, Каренину, Грушеньку в “Братьях Карамазовых”.

Первая версия спектакля “Я – Дон Кихот” была показана на всех ведущих мировых балетных площадках. Очевидно что такая же судьба уготована и нынешней, третьей версии. Борис Эйфман любит обновлять и переделывать свои спектакли. Вероятно, и этот вариант знаменитого балета не станет последним.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz