Александр Сокуров открыл творческую мастерскую на Северном Кавказе
Знаменитый режиссёр Александр Сокуров открыл свою творческую мастерскую для студентов Кабардино-Балкарского государственного университета. Это первый подобный опыт Сокурова на Северном Кавказе.
На факультете искусства и средств массовой информации по специальностям "Режиссура кино и телевидения" и "Киноведение" будет обучаться 21 человек. Отбором студентов Сокуров занимался сам, отмечает Газета.Ру.
Несмотря на то, что профессия режиссёра – преимущественно мужская, обучаться ей предпочли большей частью девушки. Местом для проведения практических занятий по специальности должно стать местное телевидение. Мастер лично побывал на телецентре и оценил его технические возможности. Сокуров увлеченно интересовался спецификой работы оборудования, даже побывал в павильоне для записей полнометражных постановок. К работе со студентами мастер собирается привлечь ведущих специалистов из Европы, Америки и России.
В Сочи может появиться музей под открытым небом
В зоне размещения спортивных сооружений Олимпийского парка Сочи археологи обнаружили остатки храма раннехристианского периода, датируемого 7-8 веком нашей эры, который после раскопок может стать музеем под открытым небом, сообщил журналистам начальник сочинского отряда института археологии РАН Роман Мимоход.
Крупномасштабные археологические изыскания в Имеретинской низменности, где разместится прибрежный кластер Олимпиады-2014, и в окрестностях горного посёлка Красная Поляна начались в конце 2008 года. В одной только Имеретинке археологами обнаружено 12 памятников: древних поселений и могильников, датируемых, начиная с раннего железного века и до Средних веков, сообщает сайт телеканала “Культура”.
Как отмечают историки, археологической сенсацией можно считать само обнаружение памятников на территории, которая до этого была мало исследована. "На трёх уже разработанных нами раскопах находки исчисляются тысячами. Это фрагменты керамики, костей, оружие и украшения, которые могут стать экспонатами не одного музея", - рассказал Мимоход.
Самой ценной находкой, с точки зрения истории всего Черноморского побережья, может стать неплохо сохранившиеся в болотистой местности Имеретинской низменности развалины храма. "Такие памятники единичны и важны, так как дают представление о древнем зодчестве. Мы надеемся раскопать его не на снос. После исследований будем настаивать на музификации этого объекта", - подчеркнул сотрудник института археологии РАН.
По словам Мимохода, "храму сильно повезло, он не попадает ни под одну структурную застройку Олимпийского парка". И, как выяснилось в ходе работы археологов, местные жители знали о существовании по соседству с их домами древнего "монастыря", именно они указали учёным его точное месторасположение.
Бриджит Бардо не хочет, чтобы о ней снимали фильм
В последние годы в Голливуде настоящий бум на байопики великих французов: были сняты фильмы об Эдит Пиаф ("Жизнь в розовом цвете"), Коко Шанель ("Коко до Шанель") и Серже Генсбуре ("Генсбур. Любовь хулигана"). В последнем в эпизоде появлялась и один из секс-символов XX века Бриджит Бардо, которую воплотила Летиция Каста.
Но великой блондинке впору посвящать отдельную ленту, что и захотел сделать режиссёр категории "Б" Кайл Ньюман ("Фанаты", "Эмо бой"): он задумал проект под названием "Бардо" и в главной роли видит свою супругу Джейми Кинг ("Одинокие сердца", "Город грехов").
Но героиню Кайл с Джейми спросить забыли. А 75-летняя Бриджит, мягко говоря, не в восторге от этой идеи - она предупредила, что "искры полетят", если Ньюман возьмётся за осуществление своих планов: "Фильм о моей жизни? Но я ещё не умерла! Они не посмеют сделать этого, не поговорив со мной. Иначе искры полетят! Меня не устраивает, что обо мне хотят снимать фильм, не предупредив меня об этом и не спросив, согласна ли я с кандидатурой актрисы."
А планка у Бардо, в 38 лет покинувшей кино и с тех пор активно борющейся за права животных, - выше некуда: никто, будь то француженка или иностранка, не смог бы, по мнению самой Бриджит, достойно воплотить её на экране: "У них своя индивидуальность, но у них нет моей".
Как справилась с перевоплощением Летиция Каста, Бардо не прокомментировала, так как ленту о Генсбуре не смотрела.
В Киеве открылась выставка "Украина без границ. Искусство ХХ века"
В Национальном художественном музее Украины открывается выставка "Украина без границ. Искусство ХХ века" (из коллекции музея). На выставке представлено искусство диаспоры, которое обычно редко экспонируется, а также творчество художников 1960-1990-х годов, которое отражает разные тенденции в украинском искусстве второй половины прошлого века.
Акцент сделан на феномене андеграунда (неофициального искусства) 1960-1980-х годов, основными центрами которого были Одесса, Львов и Киев. Одесский художественный центр представлен работами Людмилы Ястреб, Виктора Маринюка и Виктора Стрельникова. Львов, где традиция модернизма не прерывалась и в советские времена, презентован зрелыми произведениями Любомира Медвидя и Николая Шимчука. Работы киевских художников - Якима Левича, Александра Дубовика, Валерия Ламаха и др. - свидетельствуют о том, что для них определяющей была интеллектуальная составляющая, концептуальный подход к произведению, пишет podrobnosti.ua.
В 1970-80-х годах существовало т.н. "разрешённое искусство", которое апеллировало к народной традиции, мировому классическому искусству, украинскому барокко. Его представители - Виктор Рыжих, Галина Неледва, Галина Григорьева, Юрий Луцкевич, Зоя Лерман и др.
Целый пласт украинского искусства, который пока малоизвестен широкому зрителю, - творчество художников диаспоры. В музее собрана целая коллекция работ украинских художников, живших и работавших за границей. Среди них: Василий Хмелюк, Святослав Гординский, Яков Гниздовский, Николай Кричевский, Сергей Бонгарт, Мирон Левицкий, Омельян Мазурик, Пётр Мегик, Давид Мирецкий, Людмила Морозова, Иоанна Нижник-Винникив, Аркадия Оленская-Петришин, Христина Курица-Циммерман, Лео Мол, Григорий Крук и др.