Израильские студенты завоевали первую премию Голливуда
Впервые премию на Международном студенческом фестивале в Голливуде в номинации "Лучшая школьная драма" получили израильские студенты. Всего на фестивале были показаны 2 тысячи фильмов из всех стран мира, включая США, Канаду, Германию и Австралию. Как сообщает NEWSru Israel со ссылкой на агентство Ynet, выпускники Еврейского реального училища в Хайфе Омер Фелер (режиссёр-постановщик и оператор), Илья Парфель (монтажёр) и Гили Браслерман (продюсер) представляли кинематографию Израиля.
Фильм, представленный израильскими студентами, называется "Двадцать лет спустя". Его действие разворачивается на живописных узких улочках нижней Хайфы. В основу сюжета положена встреча двух школьных друзей спустя много лет. К финалу фильма выясняется, что один из них - опасный преступник, а другой - полицейский. Перед друзьями встает непростая дилемма: должен ли служитель правопорядка арестовать одноклассника, или же дружба выше долга.
Фильм снят на средства Хайфского училища и завоевал ряд израильских призов, в том числе приз Иерусалимского фестиваля и на хайфском фестивале юных кинематографистов "Суккот".
Индийские зрители первыми увидят казнь Саддама Хусейна
В одном из индийских театров в городе Колката (бывшая Калькутта) в декабре состоится премьера пьесы под названием "Саддам на виселице". Билеты на первые 50 представлений уже проданы. Об этом сообщает агентство Рейтер. Кроме того, в настоящее время в театре уже идет пьеса "Саддам в тюрьме". Как пишет NEWSru Israel, действие пьесы происходит в тюрьме усиленного режима, где сидит Хусейн. Весь спектакль актёры спорят о том, насколько обоснованным является смертный приговор для экс-диктатора. Занавес опускается в тот момент, когда Хусейна ведут на эшафот. Однако в финале представления Саддам Хусейн, тем не менее, болтается на виселице. Как заявляют организаторы спектакля, представление будет коммерчески успешным.
Как отмечают информагентства, индийские театральные труппы регулярно гастролируют по городам страны, каждое представление приносит театру в среднем от 50 до 70 тысяч рупий (до ,2 тысяч). Кабельное телевидение и компания "Болливуд" представляют для индийского театра конкуренцию, что вынуждает театральных режиссёров прибегать к самым востребованным темам.
"Саддам на виселице" является сиквеллом пьесы "Саддам в тюрьме", которая уже шла на подмостках этого театра. Ещё одна пользующаяся успехом у публики постановка театра рассказывает об американском вторжении в Ирак и пытках в тюрьме "Абу-Грейб".
Учёные нарисовали идеальный портрет комика
Учёные вывели идеальный портрет комического актёра, смешав особенности лица двадцати самых популярных комиков. В идеале комический актёр должен быть круглолицым, иметь небольшой лоб, широкий нос и женственные черты лица - всё это лучшие признаки, чтобы заставить людей смеяться. Такие выводы следуют из наблюдений психолога Энтони Литтла. Он с помощью компьютера изучил 179 портретов 20 известных британских комиков в разных ракурсах. Среди них Питер Кэй, Билли Коннолли, Эдди Иззард, Джек Ди, Стив Куган, Джаспер Кэррот, Рой Чабби Браун, Джо Брэнд и Даун Френч.
По словам Литтла, женственное лицо говорит об открытости и коммуникабельности личности, что может влиять на первое впечатление от этих актёров подобно тому, как дети реагируют на материнское лицо, мягкое, женственное, которое побуждает человека расслабиться. Учёные, проводившие исследование в университете Стирлинга, полагают, что эталоном является лицо актёра Рики Гервайса. Сам актёр был ошеломлён подобными результатами. По его словам, он был уверен, что успехом своей карьеры он обязан своим тонким наблюдениям над жизнью, превосходным навыкам исполнителя, а не внешним видом.
В запасниках Букингемского дворца нашелся подлинник Караваджо
В собрании картин, принадлежащем британской королеве, искусствоведы обнаружили картину итальянского художника начала XVII века Микеланджело Караваджо "Призвание апостолов Петра и Андрея", датируемое примерно 1610 годом. Как сообщает газета The Times, хранившееся в запасниках полотно считалось плохой копией с утраченного оригинала. В королевское собрание картина, по-видимому, попала при короле Карле I Стюарте (1625-1649). Многократно поновлявшееся полотно за три с половиной века оказалось покрыто таким толстым слоем лака и грязи, что о его подлинности забыли. Гипотезу о том, что картина принадлежит кисти Караваджо, выдвинул итальянский эксперт Маурицио Марини. Результаты проведённой им расчистки и реставрации убедили всех ведущих искусствоведов.
До аутентификации "Призвания апостолов Петра и Андрея" в Королевском собрании живописи, славном шедеврами Вермеера, Рембрандта, Ван Дейка, Гольбейна, Тициана, не было ни одной работы Караваджо. "Призвание" оказалось четвертым полотном Караваджо, идентифицированным в 2006 году: в январе две картины мастера были обнаружены во Франции, в октябре ещё одна была найдена в Италии.