Гангстерское кино покажут в Краснодаре
Неделя гангстерского кино стартовала в Краснодаре.
Неделя откроется картинами Квентина Тарантино "Бешеные псы" и Мишеля Куртуа "Ангел". Также можно будет посмотреть фильм Николя Касселя "Дровосек" и "Дорогую Венди" Томаса Винтерберга. Как рассказала менеджер отдела репертуарного сценирования Татьяна Чумпалова, каждый день будут показывать два фильма, сообщает ntknews.ru.
Август начнётся с Недели романтической современной комедии. Позднее эстафету киноискусства подхватят Дни китайского кино.
В Вильнюсе знакомят с творчеством художника Евгения Фридлина
В Вильнюсе, в литовском музее театра, музыки и кино открылась персональная выставка казахстанского художника Евгения Фридлина.
Выставка картин Е.Фридлина, как и прошедшие в последние месяцы в литовской столице фестиваль казахского кино и концерт известного казахстанского пианиста Амира Тебенихина, будет способствовать укреплению культурных связей между двумя странами. С приветственными словами на церемонии открытия экспозиции выступил известный литовский искусствовед Ремигиус Венскус, сообщает сa-news.org.
Выставка продлится до 5 сентября 2010 года.
В Китае обнаружены древнетибетские письменные памятники
На северо-западе Китая обнаружены древнетибетские письменные памятники, связанные с первобытной религией бон.
Эти хорошо сохранившиеся рукописи были найдены в домах местных жителей тибетской национальности. После изучения особенностей бумаги и изображенных на ней письмен, этнологи пришли к выводу о том, что они появились ещё в 9-11 вв. Рукописи содержат сутры древнетибетской религии, которые задолго до прихода в Тибет буддизма читали священнослужители в ходе ритуалов, и события социально-культурной жизни в древнем Тибете, сообщает russian.people.com.cn.
По утверждению специалистов, указанные находки являются весьма редкими материалами, позволяющими в дальнейшем ещё глубже изучить древнетибетскую письменность и каллиграфию, а также частично восстановить картины жизни Тибета в средневековье. Как сообщается, в центре была создана специальная группа для изучения указанных рукописей. Результаты исследований будут обнародованы после сентября этого года.
Вечер памяти Высоцкого пройдёт в столице Приморья
22 июля 2010 года во Владивостоке состоится концерт "30 лет без Высоцкого". Участие в нём примут известные приморские барды Влада Лазо, Андрей Земской, Сергей Булгаков. Они будут исполнять как песни Владимира Высоцкого, так и собственные произведения.
В этом году, как известно, исполняется 30 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Во Владивостоке и Приморье к великому актёру и барду - особое отношение. И не только потому, что все знают про "открыт закрытый порт Владивосток", но и потому, что Владимир Семёнович бывал столице Приморья - с 30 июня по 5 июля 1971 года, дал несколько супераншлаговых концертов в ДКМ (ныне Пушкинский театр) и написал стихотворение памяти погибшим космонавтам - Добровольскому, Волкову, Пацаеву, сообщает vladnews.ru.
Память Владимира Высоцкого увековечена в городе памятной табличкой на стене Пушкинского театра (на её открытии присутствовал сын барда Никита), а в селе Беневском Лазовского района, в котором Владимир Высоцкий никогда не бывал, почитатели творчества барда поставили ему памятник - на собственные средства.
"Михайловский театр" готовит "Бал-Маскарад"
21 и 23 июля 2010 года Михайловский театр завершает свой 177-й сезон оперной премьерой - постановкой "Бала-маскарада" Дж.Верди.
Спектакль ставит латышский режиссёр Андрейс Жагарс в сотрудничестве со сценографом Андрисом Фрейбергсом и художником по костюмам Кристиной Пастернак. Музыкальный руководитель и дирижёр - Петер Феранец. Режиссёр-постановщик Андрейс Жагарс, генеральный директор Латвийской национальной оперы, говорит о своей концепции спектакля: "Действие спектакля происходит в начале ХХ века до Первой мировой войны в период революционных волнений, когда во всей Европе наметился кризис монархии. Было и альтернативное решение спектакля - избрать путь исторической достоверности. Но мы сознательно отказались от декоративности барокко. Такая трактовка, на мой взгляд, затрудняет режиссёрскую задачу, да и зрителю трудно не потеряться в исторической условности, во внешнем антураже. В нашей постановке революционный настрой рубежа веков подчёркивает основной конфликт, усиливает напряжение действия. Ведь Верди сам был революционером", сообщает muzcentrum.ru.
Убийство шведского короля Густава III на балу в 1792 году послужило сюжетом для многих драм, мелодрам и опер. Однако Дж. Верди пришлось изменить время и место действия, чтобы опера прошла цензуру: австрийские власти запретили изображать на сцене цареубийство. Действие было перенесено из Швеции в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем превратился в секретаря Ренато.