В Венгрии впервые стартовали Дни культуры Беларуси
5 июля 2010 года в Венгрии стартовали Дни культуры Беларуси.
Этот масштабный культурный форум проходит впервые в истории суверенных белорусско-венгерских отношений. Церемония открытия состоялась вечером в здании Будапештского дворца искусств. Венгерские зрители увидели выступления знаменитого Белорусского хореографического ансамбля "Харошки" и ансамбля аккордеонисток "Тутти", сообщает ctv.by.
Музей современного изобразительного искусства представил выставку белорусской графики.
В Париже стартовали съёмки фильма с участием Карлы Бруни-Саркози
5 июля в Париже начались съёмки нового фильма Вуди Аллена, в котором одну из ролей играет супруга президента Франции Карла Бруни-Саркози.
В ленте также занята знаменитая французская актриса, лауреат премии "Оскар" Марион Котияр. Одну из ролей играет американский комический актёр Оуэн Уилсон. Новый фильм знаменитого режиссёра носит название "Полночь в Париже". Первый съёмочный день прошёл в одном из "народных" кварталов Парижа, передаёт ИТАР-ТАСС.
По стилю лента является романтической комедией. Она рассказывает историю семьи, которая в 20-е годы приезжает во Францию. В центре фильма - история мужчины и женщины, пребывание которых в Париже становится важнейшим периодом в их жизни.
Старейший христианский текст найден в Эфиопии
Рукопись, найденная в удалённом эфиопском монастыре может оказаться старейшим в мире иллюстрированным христианским текстом.
Изначально её датировали XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания Евангелия Гарима - между 330 и 650 годами н.э. Текст, возраст которого превышает 1 600 лет, назван в честь монаха Абба Гарима, который прибыл в Эфиопию в V веке. Согласно легенде, он переписал Евангелие всего за один день сразу после основания монастыря Гарима, недалеко от Адуа, на севере страны, сообщает mignews.com.
Ярко иллюстрированных страницы бережно сохраняются Фондом эфиопского наследия, и есть надежда, что оба тома уникального издания смогут увидеть посетители монастыря, в котором хотят сделать музей. В книгу включены иллюстрации святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме того, полагают, что в ней есть первое христианское изображение Иерусалимского храма иудеев.
Последнее произведение Василия Аксёнова будет опубликовано
Последнее произведение Василия Аксёнова будет опубликовано в номере журнала "Октябрь" за сентябрь 2010 года.
Аксёнов писал этот текст до января 2008 года, когда у него случился инсульт. Роман не был завершён, поэтому у него нет окончательного названия - либо "Ленд-лиз", либо "Дети ленд-лиза". В книге идёт речь о детстве автобиографического героя Аксёнова (сам себя он называет Акси-Вакси), которое прошло в военные годы в Казани, сообщает Лента.Ру.
Рукопись в журнал отнесли вдова и сын писателя. В том же номере будут опубликованы отзывы на роман, которые написали Анатолий Найман, Евгений Попов, Александр Кабаков и молодой лауреат "Нацбеста" Сергей Самсонов. Также публикацию незавершённого произведения будет сопровождать этнографическое эссе, в котором казанские писатели расскажут про места, описанные Аксёновым.
"Портрет мужчины" может принадлежать кисти Уолтера Сикерта
"Портрет мужчины" из собрания лондонской Национальной галереи, некогда приписывавшийся Эжену Делакруа, а затем признанный подделкой, может принадлежать кисти другого знаменитого живописца - англичанина Уолтера Сикерта.
Картина сейчас выставлена в Национальной галерее в рамках выставки "Внимательное изучение: фальшивки, ошибки и открытия". Сикерт передал её галерее Тейт в 1922 году, в 1956 году портрет переехал в Национальную Галерею. Первоначально его датировали 1830-1850 годами; считалось, что Делакруа, умерший в 1863 году, изобразил Виктора Консидерана, французского социалиста-утописта, последователя Фурье. Затем картину признали подделкой, в частности потому, что изображённый человек оказался непохожим на Консидерана, сообщает Лента.Ру.
Сейчас куратор выставки Бетси Визман заявила, что, вполне вероятно, Сикерт (1860-1942) и был автором картины. Он мог пробовать себя в имитации стиля французского живописца XIX века либо сознательно подготовил мистификацию, чтобы одурачить искусствоведов. В пользу этой версии, в частности, может говорить эксцентричный характер Сикерта.