Маэстро Василий Санайский представит "Скандальные премьеры"

14 июня 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" Заслуженный Коллектив России оркестр Петербургской филармонии выступит под управлением Василия СИНАЙСКОГО. Солисты - Анастасия МЕЩАНОВА (меццо-сопрано) и Дмитрий КАРПОВ (тенор).

В программе, вошедшей в абонемент "Скандальные премьеры мира", прозвучат, пожалуй, самые популярные сочинения мировой музыкальной классики: фрагменты музыки балета "Лебединое озеро" ЧАЙКОВСКОГО, арии и дуэты из оперы "Кармен" БИЗЕ и знаменитая "Кармен-сюита" БИЗЕ-ЩЕДРИНА. А ведь первые исполнения этих знаменитых сочинений вызвали не только недоумение современников, но, иногда, и скандалы!

"Кармен-сюита", предназначенная для исполнения Майей Плисецкой, супругой композитора Родиона Щедрина, вызвала поначалу недоуменные и даже возмущённые отклики. Однако приглашённый кубинский балетмейстер Альберто Алонсо в соавторстве с художником Борисом Мессерером, сделавшим визуальный ряд спектакля в духе Пьера Кардена, сумели на сцене Большого Театра создать спектакль, ставший впоследствии визитной карточкой балета Большого во всём мире.

Невероятно, но факт: премьера "Лебединого озера" в Большом театре Москвы, состоявшаяся 4 марта 1877 года провалилась. Впоследствии спектакль не раз переделывали: многое меняли в либретто, в постановке, и лишь спустя почти 20 лет балет вышел в Мариинском театре в новаторской хореографии Льва Иванова в том виде, как мы смотрим его сейчас. Понадобилось время для того, чтобы публика по достоинству оценила этот шедевр, соединяющий музыку и танец.

Премьера оперы "Кармен" Бизе состоялась в Париже в театре "Опера-Комик" 3 марта 1875 года и закончилась полным провалом. Даже парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлёсткости критических отзывов об опере, однако, именно такие рецензии создали "Кармен" огромную популярность. Однако мнения на счёт сюжета и музыки оставались неоднозначными. Пророческими стали слова П.И.Чайковского, услыхавшего "Кармен" в 1880 году: "Опера Бизе - шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире…".

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Корейский пианист Кун Ву ПАК выступит с оркестром СПб Филармонии

15 июня 2010 года, во вторник на концерте фестиваля "Музыкальная коллекция" в честь 200-летия Ф.ШОПЕНА в Большом зале СПб Филармонии будут исполнены его Первый и Второй фортепианные концерты.

Знаменитый корейский пианист Кун Ву ПАК, исполнивший в прошлом году в Большом зале филармонии все фортепианные концерты Рахманинова за два вечера, вновь выступит на филармонической сцене, на этот раз с двумя концертами Шопена. За пультом Академического Симфонического Оркестра филармонии - Александр ДМИТРИЕВ.

СПРАВКА

Кун Ву Пак считается одним из наиболее важных фигур фортепианного исполнительства своего поколения. "Настоящий, аутентичный виртуоз!..." (Фигаро). "Пак - новый Бузони?" (Фанфара). "Пак - это просто феномен" (Всеобщая Франкфуртская газета).

Пианист родился в Сеуле, впервые выступил, когда ему было 10 лет, исполнив с Корейским национальным оркестром концерт Грига. В возрасте 15 лет Кун Ву Пак поехал учиться в Нью-Йорк к Розине Левин в школу Джулиард, и в Лондон к Илоне Кабос. Также учился в Италии у Гвидо Агости и Вильгельма Кемпфа. Пак - победитель Наумбургского конкурса и золотой медалист Международного конкурса Бузони. Уже на заре своей карьеры выступал в Линкольн-центре в Нью-Йорке (исполнял сочинения Мориса Равеля) и в Карнеги-холл. В 1974 году Пак совершил европейское турне, дав 3 сольных концерта в Вигморе в Лондоне, в 1975 - сольный концерт в Берлинской филармонии. С тех пор тесно сотрудничает с такими дирижёрами как Лорин Маазель, Марис Янсонс, Сэр Невилл Марринер, Вольфганг Заваллиш, Михаил Плетнёв, Дмитрий Китаенко, Джеймс Конлон, Джон Нельсон и Элиаху Инбал; выступает с оркестрами: Нью-Йоркская филармония, Лондонский симфонический, оркестр BBC, оркестр Парижа, Берлинский симфонический, Венгерский Национальный оркестр, Филармония Осло, Варшавская филармония, Английский камерный оркестр.

Пак - частый гость музыкальных фестивалей в Берлине (Berlin Festwochen), Экс-ан-Провансе, Ла Рок д Атерон (La Roque d Antheron), Кольмаре, Монтрё, Дубровнике, Альдебурге, на Московском Пасхальном фестивале. Стал первым корейским артистом официально приглашённым Китайским правительством (октябрь 2000 года). По приглашению маэстро Пендерецкого исполнил его новый фортепианный концерт под руководством автора. Репертуар музыканта широк: от Баха до Штокгаузена, от Бузони до Скрябина, от Листа до Мессиана. Посвятил несколько своих сольных выступлений творчеству Листа: "играть Листа для Кун Ву Пака - мистическое путешествие, возможность привести слушателей к самому сердцу композитора, почувствовать его биение..." (Бриджит Массен, газета "Утро", Франция).

В 2000 году исполнил азиатскую премьеру фортепианного концерта Бузони в Сеуле. Пианист создал большое количество записей: Скрябин, Лист, полное собрание сочинений Мусоргского, все концерты Рахманинова и Рапсодия на тему Паганини (с Владимиром Федосеевым). Его запись всех фортепианных концертов Прокофьева получила премию "Diapason d or" (Золотой диапазон, 1993) и награду "Nouvelle Academie du disque". В 2000-м году в ознаменование юбилейного года Иоганна Себастьяна Баха, пианист записал транскрипции Бузони органных произведений Баха, вслед за фортепианным альбомом произведений Форе, получившем все престижные награды Франции.

Недавно Кун Ву Пак записал полное собрание сочинений Шопена для фортепиано с оркестром с Энтони Вит и оркестром Варшавской филармонии. В 2005 году Кун Ву Пак начал проект записи "Все сонаты Бетховена" для компании Decca. Первый том сонат (с 16 по 26 сонату) был выпущен в 2005 году. "Ощущение драмы, ум Пака, его мастерство нюансировки, задумчиво-созерцательные аккорды и стремительная виртуозность - поразительны" (The independent, Роб Кован). В 2007 году Кун Ву Пак дал подряд 8 концертов, исполнив с огромным успехом все сонаты Бетховена в Китае и Корее. Кун Ву Пак живёт в Париже, является артистическим директором музыкального фестиваля в Динаре (Франция), в 2000 году был награждён званием "Шевалье ордена искусств и литературы" от правительства Франции.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz