Оркестр СПб Филармонии закроет концертный сезон 29 июня

29 июня 2010 года свой концертный сезон закрывает Академический Симфонический Оркестр Петербургской Филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА, для которого этот сезон был юбилейным - маэстро исполнилось 75 лет. В рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" под управлением Александра Дмитриева прозвучат Славянские танцы ДВОРЖАКА и Венгерские танцы БРАМСА, а также его Второй фортепианный концерт. Солистка - Елизавета ЛЕОНСКАЯ.

СПРАВКА

Елизавета ЛЕОНСКАЯ родилась в Тбилиси. В одиннадцать лет дебютировала с оркестром, а два года спустя дала свой первый сольный концерт. Занималась в Московской консерватории (1964-1971) под руководством профессора Я.И. Мильштейна.

Лауреат нескольких международных конкурсов - имени Дж.Энеску (Бухарест, 1964), имени М.Лонг и Ж.Тибо (Париж, 1965), королевы Елизаветы (Брюссель, 1968). Многолетняя дружба связывала пианистку со Святославом Рихтером, в дуэте с которым она часто выступала до своего отъезда из Советского Союза. По рекомендации Рихтера дала сольный концерт на Зальцбургском фестивале (1979). Более двадцати лет Леонская живёт в Вене. Однако в последние годы среди её бессчетных гастрольных адресов вновь и всё чаще стали появляться Москва и Петербург, так что у соотечественников появилась реальная возможность открыть для себя (заново или впервые) имя, за которым - не только огромный талант, совершенное мастерство, но и незаурядная биография.

Пианистка регулярно концертирует соло и с лучшими оркестрами мира в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Финляндии, Италии, Югославии, Румынии, Чехословакии, Японии, США. Леонская - постоянная участница международных фестивалей в Эдинбурге, Люцерне, Вене и многих других. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами, часто выступает в камерных ансамблях, в том числе с Г.Шиффом, квартетом Альбана Берга, Камерным ансамблем Венской филармонии. Имеет эксклюзивный контракт с фирмой "Teldec". Запись фортепианных сонат Брамса удостоена Премии Св. Цецилии.

Концертный сезон СПб филармонии завершится "романтическими" нотами

Романтическим настроением уходящих белых ночей проникнут концерт, который 1 июля закроет V Международный фестиваль "Музыкальная коллекция" и концертный сезон Санкт-Петербургской филармонии. Название вечера "Ночная музыка" обусловлено включением в программу известных и любимых сочинений русских и западных композиторов, посвящённых таинству летней ночи. Заслуженный Коллектив России Академический Симфонический оркестр Филармонии выступит под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА, солистка - Марианна ТАРАСОВА (меццо-сопрано). Этот концерт филармония посвящает своим друзьям, постоянным партнёрам и спонсорам.

Увертюра к шекспировской комедии "Сон в летнюю ночь" появилась на свет в 1826 году, вне связи с постановкой спектакля, а лишь благодаря интересу Мендельсона к самым различным легендам, сказкам, фантастическим повествованиям. Только лишь через 15 лет после написания увертюры Мендельсон вернулся к Шекспиру, дописав номера для целого спектакля. Изо всей музыки к комедии наибольшую известность приобрели "Свадебный марш", ставший частью церемонии бракосочетания в разных странах мира, Скерцо, Интермеццо и Ноктюрн.

Вокально-симфонический цикл "Летние ночи" Гектора Берлиоза на слова Т.Готье - "ровесник" "Сна в летнюю ночь" Ф.Мендельсона. Это одно из наиболее ярких и запоминающихся произведений французского классика.

Увертюра "Ночь в Мадриде" Глинки, написанная семью годами позже, переносит нас ещё дальше на запад - в Испанию. Эта оркестровая пьеса явилась итогом кропотливого изучения Глинкой испанского фольклора, и заняла достойное место в концертном репертуаре, благодаря чарующим мелодиям и ритмам, а также блеску мастерства, с которым написано это сочинение.

Фантазия для оркестра "Ночь на Лысой горе" Модеста Мусоргского разрушает "светский" колорит, свойственный предыдущим сочинениям концерта. Здесь перед слушателем предстанет красочный мир древней, языческой славянской мифологии. На Лысой Горе под Киевом, по преданиям, встречается и развлекается вся славянская нечистая сила. В этой музыке Мусоргского можно найти и сочный гоголевский юмор, и полный загадочности язык народных притч и остроту народной речи.

СПРАВКА

Марианна ТАРАСОВА родилась в Ленинграде. В 1987 г., окончив фортепианное отделение Ленинградского музыкального училища, поступила в Петербургскую консерваторию на вокальный факультет (класс Е.Гороховской). Первая премия и диплом за лучшее исполнение арий Дворжака на международном конкурсе Дворжака (Чехословакия, 1992), Первая премия на международном конкурсе певцов Марии Канильи (Италия, 1992), Первая премия и Большой поощрительный приз на конкурсе вокалистов в Мюнхене (1993). В 1992 г приглашена в Мариинский театр, ведущей солисткой которого она является в настоящее время. С труппой Мариинского театра Марианна гастролировала в Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Англии, США, Японии, Южной Америке. Партнёрами М.Тарасовой были К.Аббадо, Ю.Темирканов, В.Гергиев, А.Паппано, М.Янсонс, Р.Раймонди, Б.Фриттоли, Н.Шикофф, Д.Иглен, Э.Хальварсон. Сотрудничество с Клаудио Аббадо: 1995 - запись компакт- диска на Sony Classical с сочинениями Мусоргского; 1996-1997 - состоялись турне певицы с Молодёжным оркестром Г.Малера и с Берлинским филармоническим оркестром. 1997 - дебют в Metropolitan Opera и на Зальцбургском фестивале. 2000 - дебют в Ковент Гарден. 2001 - дебюты в театрах Болоньи, Кальяри, Тампере, Опера Бастиль.

Среди партнёров в это время: Сэмюель Рэми, Сергей Ларин, Мишель Крайдер, дирижёры Владимир Юровский и Джеймс Конлон. 2002 - Ковент-Гарден, "Пиковая Дама" совместно с Пласидо Доминго и Валерием Гергиевым. В ближайших планах - постановка оперы "Аида" в Токио, роль Графини в спектаклях Лионской оперы "Пиковая Дама", "Борис Годунов" в постановке А.Сокурова на сцене Большого Театра в Москве. В сольных камерных программах - редко исполняемые вокальные циклы Берлиоза, Равеля, Мийо, Респиги, Г.Свиридова. На радио ВВС записаны все романсы для меццо-сопрано Д.Шостаковича, в Германии выпущен компакт-диск с вокальной лирикой Мусоргского, Чайковского и Римского-Корсакова. Российские диски романсов Римского-Корсакова, видеозаписи опер "Садко", "Сила судьбы" дополняют представление о творческих возможностях певицы.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz