Изобилие "Эдварда Мунка" уйдёт с молотка "Кристис"

Аукционный дом "Кристис" объявляет о том, что топ-лотом вечерних торгов "Искусство импрессионизма и модернизма", которые пройдут 4 мая 2010 года, станет полотно Эдварда Мунка "Изобилие" - одна из самых выдающихся работ художника, находящихся на сегодняшний день в частных собраниях (эстимейт 25-35 млн долларов).

Картина была написана Мунком в конце 1890-х годов, а в 1902 году куплена доктором Максом Линде - покровителем художника, который помог ему обосноваться в Германии. Начиная с 1918 года полотно находилось в частной скандинавской коллекции, лишь изредка участвуя в выставочных проектах, проводимых ведущими музеями Европы и США. На публичные торги "Изобилие" выставляется впервые.
Конор Джордан, глава нью-йоркского департамента искусства импрессионизма и модернизма "Кристис": "Эдвард Мунк остаётся одним из самых выдающихся и влиятельных художников эры модернизма, пионером движения импрессионизма, который пытался посредством своего творчества выразить потаённую сущность человеческой природы. Для нас большая честь выставлять на торги этот редчайший шедевр, относящийся к наиболее значимому периоду творчества Мунка. Эстетическая привлекательность, богатая фактура, превосходная сохранность - все эти факторы способствуют тому, что данное произведение может стать достойным украшением любой коллекции, обладая при этом всеми шансами на установление нового ценового рекорда на работу Мунка".

Полотно "Изобилие" (около 120 см в высоту и 130 в длину) является одной из самых масштабных работ Мунка, написанных им на заре своей карьеры. Основное пространство в центре картины, написанной в зелёных тонах с насыщенными оранжевыми, красными и жёлтыми акцентами, занимает вишнёвое дерево, чьи ветви усыпаны ягодами. По бокам дерева расположены мужская и женская фигуры, облачённые в рабочую одежду. Оба смотрят друг на друга, напоминая о библейском сюжете об Адаме и Еве. Название полотна, тема обновления природы и заметная беременность женщины вызывают в сознании зрителя мысли о всеобщем возрождении и вселяют чувство надежды на светлое будущее. Небольшую нотку грусти вместе с мыслями о свежести ран привносит мотив срезанной ветки, на месте которой краснеет голый ствол. В качестве альтернативного названия картины Мунк рассматривал "Плодородие".

В Москве пройдёт выставка фоторабот Виктора Ахломова

13 апреля 2010 года в 15.00 в Музее им. Пушкина в Москве состоится открытие фотовыставки известного фотожурналиста Виктора Ахломова. Выставка приурочена к 130-летию установления памятника А.С. Пушкину в Москве.

Памятник А.С. Пушкину в Москве был установлен 6 июня 1880 года. Уже почти 130 лет бронзовая фигура великого поэта России, работы талантливого скульптора А.Опекушина, является одним из символов столицы, сердцем Пушкинской (бывшей Страстной) площади, свидетелем многих исторических событий и даже эпох, и, конечно, одним из самых любимых местом встреч горожан и гостей Москвы.

С начала 60-х годов прошлого века Виктор Ахломов ведёт своеобразную фотолетопись этого знаменательного места Москвы. То, как жила и менялась с годами площадь, о том, какие события (торжественные, политические и пр.) происходили у подножия памятника Пушкину - запечатлено на снимках фотокорра "Известий", многие из которых представлены на новой персональной фотовыставке Виктора Ахломова в Государственном музее А.С. Пушкина.

Минкультуры РФ утвердило кандидатуру куратора Московской биеннале

Минкультуры Российской Федерации утвердило кандидатуру куратора Четвёртой Московской биеннале современного искусства.

Им станет Петер Вайбель, куратор, художник, теоретик медиаискусства и руководитель Центра искусства и Медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ (Германия). Основная деятельность Центра направлена на популяризацию и развитие связей между искусством и наукой.

Четвёртая Московская биеннале современного искусства пройдёт в сентябре-октябре 2011 года. Комиссаром и художественным руководителем биеннале, как и в прошлые годы, назначен Иосиф Бакштейн.

Первая Московская биеннале прошла в январе - феврале 2005 года. Она продемонстрировала открытость России мировым художественным тенденциям. Впервые масштабную выставку современного искусства в России представила международная кураторская группа, а в экспозиции участвовали актуальные художники разных стран. Имена многих из них впоследствии стали известны во всём мире. Основной проект под названием "Диалектика надежды" экспонировался в здании бывшего Музея Ленина, в него вошли работы 45 художников. Также в Москве было открыто около 20 специальных выставок, приуроченных к биеннале. Первую Московскую биеннале посетило около 100 тыс. человек.

Вторая Московская биеннале современного искусства состоялась в марте 2007 года. Выставку, названную "Примечания: геополитика, рынки, амнезия", как и Первую Биеннале, готовила группа международных кураторов. Во Второй Биеннале участвовали около 100 художников. Главными площадками стали башня "Федерация" в Сити и новый корпус ЦУМа. Основной проект биеннале и более 40 специальных посетило 230 тыс. человек.

Третью Московскую биеннале современного искусства готовил один куратор - Жан-Юбер Мартен. В основном проекте "Против исключения", который проходил в Центре современной культуры "Гараж", участвовало 78 художников. В рамках Биеннале были показаны рекордные 50 специальных проектов. Также Третья Московская биеннале побила все рекорды посещаемости: только основной проект посетили более 100 тыс. человек, заставив организаторов продлить выставку.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz