Симфонический оркестр Большого театра представит дуэт Рождественских
18 апреля 2010 года, в воскресенье в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского симфонический оркестр Большого театра России представляет фамильный дуэт: маэстро Геннадия Рождественского и скрипача Александра Рождественского.
В программе: симфонические редкости: увертюра у опере "Запрет любви, или Послушница из Палермо" Вагнера и "Домашняя симфония" Штрауса, а также Скрипичный концерт Элгара.
Прочный творческий альянс, к тому же скреплённый узами семейного родства, - не столь уж частое явление на концертной сцене 21-го века. В числе немногих исторических раритетов такого рода должна быть названа знаменитая династия Рождественских, преемником которой в своё время стал дирижёр Геннадий Рождественский, сегодня передающий эстафету Александру Рождественскому. И тот, и другой, выстраивая собственную музыкальную карьеру, равно ценят радости музицирования в семейном кругу, на протяжении последних сезонов постоянно выступая в авторских циклах Геннадия Рождественского вместе с пианисткой Викторией Постниковой. Критики по достоинству оценили это фамильное начинание, восхищаясь экстравагантностью дирижёрского замысла и мастерством его воплощения, а также "отменно красивым звуком" Александра Рождественского, которым скрипач отчасти обязан великолепным скрипкам работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго): Александр Рождественский является почётным представителем этого общества в России и Европе. Дань уважения семейным традициям когда-то отдал и Альфред Шнитке, создавший для Виктории Постниковой и Александра Рождественского Concerto Grosso №6.
Вполне закономерно в этом ключе появление в программе "Домашней симфонии" Штрауса особенно если учесть, что оркестр Большого театра на протяжении многих лет был "родным" для Геннадия Рождественского, год назад вернувшегося к работе с этим коллективом (тогда он представил в филармоническом абонемента оркестра монументальную Восьмую симфонию Брукнера). Александр Рождественский, успевший принять участие не только в московских проектах Геннадия Рождественского, но и в фестивалях "Кремль музыкальный" и "Крещендо", впервые выступит с симфоническим оркестром Большого театра.
Александр Гаврилюк выступит с сольным концертом в КЗ им. Чайковского
19 апреля 2010 года, в понедельник в Концертном зале им. Чайковского состоится концерт сольный концерт Александра Гаврилюка (фортепиано).
В программе:
- БЕТХОВЕН - Соната № 8 до минор, соч.13 ("Патетическая")
- ШОПЕН (200 лет со дня рождения)
- Полонез ля мажор, соч.40 № 1
- Экспромт №1 ля-бемоль мажор, соч. 29
- Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 №2
- ЛИСТ - "Мефисто-вальс" №1
- СТРАВИНСКИЙ - Три фрагмента из музыки балета "Петрушка" (Транскрипция для фортепиано автора)
- РАХМАНИНОВ - Прелюдии, соч.23 №№ 1, 5, 2
- БИЗЕ-ГОРОВИЦ - Вариации на темы оперы "Кармен"
"Он играет как Бог!" (Николай Петров об Александре Гаврилюке)
Жадная до свежеиспечённых имён и отзывчивая столичная публика, пожалуй, как никогда нуждается в новых кумирах-солистах. Когорта мастеров сцены оставила после себя записи, но не наследников. А большинство профессионалов уже давно не доверяют международным конкурсам, как кузнице будущих легенд-исполнителей. В судьбе Александра Гаврилюка именно состязание и заботливое участие мастера сцены сыграло главную роль.
Солидный дебют молодого музыканта на ведущей московской сцене Большого зала консерватории состоялся в 2007 благодаря приглашению Николая Петрова. Их знакомство состоялось на Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле (2005), где Александр был удостоен золотой медали и приза за лучшее исполнение классического концерта. Николай Петров оценил искусство пианиста следующими словами: "Гаврилюк - Богом данный артист, обладающий и умом, и аристократичностью, и потрясающей виртуозностью". На сегодняшний день Александр Гаврилюк пользуется международной известностью и с успехом гастролирует в России, США, Израиле, Украине, Польше, Японии и азиатских странах. За плечами пианиста множество значительных побед на Международных конкурсах, в том числе в Сенигалии (Италия, 1996), имени Горовица в Киеве (1997, 1999), Хамамацу (Япония, 2003).
В соответствии с отзывами российской и зарубежной прессы на последние выступления пианиста (февраль, 2009): "…Гаврилюк демонстрирует пропорциональное сочетание технических возможностей, музыкальности и интеллекта…" (Независимая газета); "Гаврилюк создает прекрасный мир из звуков и чистых линий, сравнительный с цветовыми сочетаниями полотен Мондриана" (De Volkskrant), нас ждёт увлекательный вечер.