Трагическую симфонию Малера исполнят в память о погибших в метро
Марк Горенштейн заменил в своей программе Равеля на Малера, чтобы отдать дань трагическим происшествиям в московском метро.
В связи с терактом в московской подземке, маэстро заменил в своей программе Концерт №1 для фортепиано с оркестром Равеля на трагическое произведение - Девятую симфонию Малера, сообщает extra-m.ru.
Концерт состоится в Концертном зале имени Чайковского 30 марта, который объявлен днём траура.
Читайте также:
Нужна кровь для пострадавших при взрывах!
Теракт глазами очевидцев
Взрывы в Москве: хроника событий
Опубликованы уточнённые списки пострадавших при терактах в метро
В московском метро прогремело два взрыва, есть жертвы
В СПб Филармонии состоится пятый концерт цикла к 150-летию Малера
11 апреля 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Заслуженный коллектив России Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Николая Алексеева исполнит "Трагическую" шестую симфонию Г.Малера. Это пятый концерт цикла, посвящённый 150-летию со дня рождения великого австрийского композитора.
Шестая симфония создавалась Малером на протяжении двух летних каникул - 1903 и 1904 годов. В это время Малер - директор венской Королевской оперы, муж первой венской красавицы и отец крошечной дочери (в 1904-м - уже двух дочерей). Его музыка по-прежнему находит признание только у немногих знатоков. Но он верит, что его время придёт и продолжает писать, как только находит для этого время. Создание симфонии требовало сосредоточенности, а это было возможно только во время летнего отдыха, когда композитор уединялся где-нибудь в глуши, далеко от забот театра и большого города. Последние годы это был Майерниг. Летом 1904 года он пишет оттуда своему младшему коллеге, будущему великому дирижёру и страстному пропагандисту его произведений Бруно Вальтеру: "Моя Шестая готова. Думаю, что я смог!" Новая симфония по своей структуре традиционна - классический четырёхчастный цикл. Однако для Малера это не шаг назад, а новый этап поисков. На этот раз художник хочет воплотить волнующие его мысли в сложившейся ещё у Бетховена и отшлифованной десятилетиями творчества разных композиторов форме. Как правило, замыслы его всегда очень конкретны. Но если раньше композитор давал слушателям путеводную мысль, то теперь он категорически отказывается от этого. Причину Малер раскрывает в одном из писем: "Название... было попыткой как раз дать немузыкантам отправную точку и путеводитель для восприятия. Что это мне не удалось (как я ни старался) и только привело ко всяким кривотолкам, стало мне, увы, ясно слишком скоро... Отныне я окончательно отказываюсь комментировать свои сочинения, анализировать их или давать какие-либо подсказки". Но и без авторских пояснений содержание симфонии, не случайно получившей наименование Трагической, "вычитывается" из музыки.
Замечательный дирижёр, один из лучших интерпретаторов малеровской музыки Биллем Менгельберг писал о Шестой: "В ней передана потрясающая драма в звуках, борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе". Малер ответил Менгельбергу: "Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо... Большое утешение - услышать слова подлинного и глубокого понимания...". Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Поэтому финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 26 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.
Юлия Герцева выступит с концертом в СПб Филармонии
11 апреля 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится вокальный вечер.
В исполнении Юлии ГЕРЦЕВОЙ прозвучат арии из опер, песни и романсы Брамса, Масне, Сен-Санса, Респиги, Бизе, Мусоргского. Партия фортепиано - Анатолий КУЗНЕЦОВ.
В программе: Арии из опер, песни, романсы - Брамс, Массне, Сен-Санс, Респиги, Бизе, Мусоргский.
Юлия Герцева - одна из самых ярких меццо-сопрано на современной оперной сцене. В прошлом выпускница Санкт-Петербургской консерватории и солистка Михайловского театра, сегодня она выступает в лучших оперных и концертных залах Вены (Венская опера), Милана (театр La Scala), Лондона, Рима, Венеции, Берлина, Гамбурга, Амстердама, Мюнхена, Тель-Авива. Певица гастролирует во Франции, Бельгии, Испании, Японии, Австралии, ЮАР; работает с выдающимися дирижёрами современности - Ю.Темиркановым, З.Метой, Л.Маазелем, В.Гергиевым, С.Бычковым. Среди её творческих партнёров такие звёзды мировой оперной сцены, как: Х.Кура, А.Бочелли, М.Альварес. М.Берти, М.Хаддок. Юлией Герцевой выпущен ряд DVD и CD записей с операми Массне, Пуччини, Понкиели. 15 мая 2010 года в легендарном театре La Scala состоится премьера новой постановки оперы Верди "Аида" под управлением Зубина Меты, в которой Юлия Герцева исполнит партию Амнерис.