Александр Гиндин представит необычный дуэт фортепиано с органом
22 апреля 2010 года, в четверг в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт абонемента "Торжество рояля". Цикл пианиста Александра Гиндина.
Исполнители: Александр ГИНДИН (фортепиано), Оливье ЛАТРИ (орган, Франция).
"Я люблю откапывать то, что до меня никто не играл", - признался Александр Гиндин в интервью "Радио Прага". В свой абонемент он включил необычную программу: дуэт органа и фортепиано. Его партнёр и друг, Оливье Латри (р. 1962), занимает высокую позицию в мировой исполнительской табели о рангах. Его карьера развивалась стремительно. После окончания Академии музыки в Сен-Мор-де-Фоссе он в 19 лет получил пост органиста собора в Мо, а спустя всего четыре года занял место одного из трёх органистов знаменитого Собора Нотр-Дам де Пари. С 1995 года Латри преподаёт в Национальной Парижской консерватории. Себя музыкант считает, в первую очередь, пропагандистом французского органного искусства, уделяет особое внимание современным опусам, написанным для этого инструмента. На французской музыке акцент сделан и в программе совместного выступления Латри и Гиндина.
Москвичи смогут насладиться культурой фламенко
23 апреля 2010 года, в пятницу в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки будет представлено фламенко-шоу "Роза ветров".
Исполнители:
- БЕЛЕН МАЙЯ (танец)
- ХУАН РАМОН КАРО (гитара)
- РАФАЭЛЬ де УТРЕРА (вокал)
Настоящее событие для российских поклонников культуры фламенко - шоу "Роза ветров" ("Rosa de los Vientos") с участием звёзд мирового уровня. Как известно, культура фламенко представляет собой триединство танца, пения и гитарной музыки. Именно "Роза ветров" откроет нам все ипостаси этого магического искусства, уходящего своей историей в глубь веков, во времена арабского владычества на территории современной Испании (8-15 века н.э.). Танцевальным ядром проекта станет легендарная Белен Майя, глава знаменитого клана Майя, одна из знаковых фигур мирового фламенко наряду с Хоакином Кортесом, Сарой Барас и Мерседес Руиз. Неким образом Белен Майя делает музыку видимой. Сквозь уникальное сочетание чувственности и техники она позволяет нам почувствовать волшебство превращения музыки в движения и различные формы.
Гитарная стихия - Хуан Рамон Каро, создавший собственный стиль игры, не выходя при этом за рамки фламенко-стиля. Гитара Хуана и танец Белен при поддержке кантаора (певца) Рафаэля де Утрера, прославившегося своим творческим тандемом с Пако де Лусия, продемонстрируют столичной публике, что же такое истинное обжигающее фламенко.
Игорь Бутман пригласил в свой абонемент мировых звёзд
25 апреля 2010 года, в воскресенье в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт абонемента "Игорь Бутман представляет".
Исполнители:
- Гэри БАРТЦ (саксофон и его ансамбль, США)
- Игорь БУТМАН (саксофон)
Как всегда Игорь Бутман приглашает в свой абонемент обладателей заслуженно громких имён. Лауреат Grammy саксофонист Гэри Бартц (р. 1940) уже завоевал себе место в пантеоне джазовых титанов тремя десятками своих дисков, записанных в качестве лидера группы. В его манере исполнения соул, фанк и хард-боп соединены с элементами африканской музыки. Саксофон в руки Гэри взял в 11 лет, дебютировал в клубе своего отца. В 1957 году он поступил в знаменитую Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, затем перешёл в консерваторию Балтимора. Известность пришла к саксофонисту в начале 1970-х, когда он работал с ансамблем Майлза Дэвиса, особенно - после выхода дисков Music Is My Sanctuary (1977) и Bartz (1980). Поздние альбомы Бартца - Live at the Jazz Standart (1, 2), сделанные в 1998 и 2000 гг. с квартетом и секстетом, представляют серии записей его легендарных "живых" концертов в режиме нон-стоп.
В ММДМ прозвучат "Шедевры Скандинавской музыки"
29 апреля 2010 года, в четверг в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт "Шедевры Скандинавской музыки".
Исполнители: Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижёр - Владимир СПИВАКОВ. Дирижёр - Ханну ЛИНТУ
Солист - Вадим ГЛУЗМАН (скрипка)
- СИБЕЛИУС - Симфоническая поэма "Тапиола"
- "Лемминкяйнен-Сюита"
- НИЛЬСЕН - Концерт для скрипки с оркестром.
Абонемент Национального филармонического оркестра России "Шедевры скандинавской музыки" завершает концерт под управлением харизматичного финского дирижёра Ханну Линту. Профессиональные премудрости он постигал под руководством таких мэтров как Йорма Панула и Мюнг Ван Чунг. В его послужном списке - победа на международном конкурсе в Бергене, выступления с ведущими мировыми коллективами. На родине он завален работой: руководит Филармоническим оркестром в Тампере, был художественным директором Симфонических оркестров в Хельсингборне и Турку, сотрудничает с оркестром финского радио, с энтузиазмом публика встречала его и у нас в России.
В программе концерта - сочинения двух классиков: Яна Сибелиуса и Карла Нильсена. Ровесники (оба родились в 1865 году), они ввели свои страны - Финляндию и Данию - в число мировых музыкальных держав. "Лемминкяйнен-Сюита" (1895) со знаменитым "Туонельским Лебедем" и живописная симфоническая поэма "Тапиола" (1926), последнее крупное произведение Сибелиуса, созданы им по мотивам финско-карельского эпоса "Калевала", к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Национальные корни ощутимы и в скрипичном концерте Нильсена (1911), принёсшем ему мировую известность.
Нильсен сам был прекрасным скрипачом, впервые взял инструмент в руки ещё ребенком, 16 лет проработал в Королевском оркестре, поэтому вряд ли стоит удивляться, что ему удалось создать на редкость эффектное сочинение, с выигрышной скрипичной партией и вереницей ярких и характерных тем.
В концерте Нильсена солирует Вадим Глузман, которого критики считают одним из самых динамичных и одновременно глубоких молодых скрипачей. Характеристика более чем заслуженная: он много гастролирует, часто появляется на престижных музыкальных фестивалях, даёт мастер-классы. Вадим Глузман играет на уникальном инструменте работы Страдивари, который раньше принадлежал великому скрипичному педагогу Леопольду Ауэру. В интервью The Chicago Tribune Magazine скрипач признался: "Словами не опишешь, как восхитителен этот инструмент. Он заставляет меня бежать в 15 раз быстрее и нырять в 15 раз глубже. Когда я впервые взял эту скрипку, я понял, что жизнь моя изменилась".