В Москве стартует "Фотобиеннале-2010"
С 10 марта по 27 июня 2010 года в Москве уже в восьмой раз пройдёт традиционный фестиваль фотографии.
В этом году одной из ключевых тем биеннале станет объявленный в России Год Франции. В рамках фестиваля в Москве представят работы французского агентства Magnum Photos. Московская Фотобиеннале примет архив крупнейшего Международного фестиваля "Фотографические встречи в Арле", вот уже 40 лет проходящие в Европе и выявляющие всё самое интересное и значительное в мире фотографии, сообщают argumenti.ru.
"Ретроспективы" и "Перспективы" - вокруг этих тем будет сгруппирована большая часть остальных выставок.
В Германии подведены итоги Международного конкурса им Г. Малера
Маэстро Айнар Рубикис стал победителем престижного Международного конкурса им Г. Малера, который проводится в немецком Бамберге.
Заявки на конкурс подали 289 молодых дирижёров из 40 стран мира. Из них для участия в финале конкурса было отобрано 12 кандидатов, которые выступали вместе с Бамбергским симфоническом оркестром. Айнарс Рубикис дирижировал "Towards Osiris" Маттиаса Пинтчера. Всё исполнение происходило в присутствии автора, потому что Маттиас Пинтчер принимал участие в работе жюри конкурса. На заключительном концерте фестиваля 5 марта совместно с Бамбергским симфоническим оркестром Айнарс Рубикис дирижировал всю 4-ю симфонию Г.Малера. За победу на конкурсе Рубикис получит премию в размере 20 тыс. евро. Обладателями второго и третьего мест стали представители Узбекистана и Болгарии, передаёт ИА "Татар-Информ".
Финал конкурса проходил в форме публичного симфонического концерта в современном концертном зале Бамберга, который построен в 1993 году точно "на реке", в недавно перестроенном здании в соответствии с проектом известного в мире архитектора, профессора Петера Шмита.
На портрете королевы Елизаветы I обнаружена змея
Английские искусствоведы обнаружили на портрете королевы Елизаветы I таинственную закрашенную змею в руке монаршей особы.
Картина была написана неизвестным художником в 1580-1590 годах поверх незавершённого портрета неизвестной сидящей женщины. Она хранится в Национальной портретной галерее и не выставлялась с 1921 года. Анализ показал, что змея была частью оригинального замысла, так что даже пальцы королевы были сложены таким образом, чтобы держать пресмыкающееся. На заключительном этапе работы живописец, как видно, решил заменить змею букетиком роз. Змея иногда использовалась как символ мудрости, осторожности и обоснованных решений - вполне приемлемый атрибут для королевы, но в христианской традиции змея также соотносилась с Сатаной и первородным грехом. Возможно, художник изменил своему первоначальному плану из-за этой неоднозначности. Змея в основном чёрная, но имеет зеленовато-синие чешуйки. Как отмечают искусствоведы, она написана с большим мастерством, сообщает mignews.com.
Историкам известно, что Елизавете I принадлежали украшения и предметы одежды с изображением змеи, однако не сохранилось ни одной картины, на которой она была бы изображена с этим символом. Это первая находка.
Алексей Ратманский поставит в США балет "Светлый ручей"
21 января 2011 года "Америкен Балэ Театр" покажет в вашингтонском Центре исполнительского искусства имени Кеннеди балет Дмитрия Шостаковича "Светлый ручей" в постановке Алексея Ратманского.
Впервые хореограф поставил его в Большом театре в Москве в 2003 году. Оригинальная постановка с хореографией Фёдора Лопухова была показана в Ленинграде в 1935 года. "Светлый ручей" будет идти также во время весеннего сезона "Америкен Балэ Театр" в нью-йоркской Метрополитен Опера с 16 мая по 9 июля 2011 года, передаёт muzcentrum.ru.
Алексей Ратманский с января 2009 года занимает в "Америкен Балэ Театр" пост артиста-резидента.
Дмитрий Хворостовский и Игорь Крутой выступили в США
Неизвестными доселе гранями таланта блеснул перед американской публикой всемирно известный русский баритон Дмитрий Хворостовский. В субботу в заполненном до отказа нью-йоркском "Рэйдио-сити мьюзик холл" солист "Метрополитен-опера" выступил в эстрадном спектакле "Дежа вю", созданном специально для него композитором Игорем Крутым.
В концерте, который сопровождал хор Академии Хорового искусства и оркестр под управлением Константина Орбеляна, прозвучало 19 композиций, представлявших собой нечто среднее между классическим вокалом и поп-музыкой. Они были стилизованы под французские мюзеты, итальянские канцонетты, русские романсы и оперные арии. Тексты к ним написала на итальянском, русском и французском языках Лилия Виноградова, сообщает ИТАР-ТАСС.
Концерт был выдержан в модном сейчас мультимедийном духе: пение Хворостовского сопровождало видеошоу на заднем плане.