Юрий Темирканов даст единственный концерт перед гастролями по Италии

12 марта 2010 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя Юрия ТЕМИРКАНОВА, вернувшегося в Петербург всего на один концерт после своих выступлений в Королевском театре "Реджио" в Парме (Италия).

1 января 2009 года Юрий Темирканов возглавил этот знаменитый оперный театр на родине великого итальянского композитора Джузеппе Верди.

С 19 по 25 февраля маэстро представил вниманию пармской публики новую постановку знаменитой комедии В.Шекспира "Сон в летнюю ночь" с музыкой Ф.Мендельсона-Бартольди в театре "Реджио". Режиссёр Тициано Санти постарался поставить спектакль так, как его задумал Шекспир. Оригинальным решением стало размещение оркестра и хора в центре сцены, а актёры располагались вокруг них и на авансцене. Кстати, в спектакле были заняты молодые актёры Театра Due, которые по замыслу режиссёра играют со сценарием в руках.

"На Regio в Парме, новая постановка, в которой слова Шекспира, переведённые Люком Фонтана и доверенные молодёжи театра Due, перемежались музыкой Мендельсона-Бартольди, восхитительно исполненной оркестром театра Regio di Parma, следующим за волшебными руками Юрия Темирканова. Маэстро дирижирует оркестром и хором великолепно, эмоционально щедро, на большом дыхании.

В Парме обычно поиск нового проходит с высоким профессионализмом и максимальной страстью: как мы можем забыть о проекте "Фауст"? На этот раз был сделан ещё шаг вперёд - слияние трёх жанров воедино в спектакль сложный и изысканный, доставляющий исключительное удовольствие. Основными компонентами являются партитура Мендельсона и текст Шекспира, второй был обновлён переводом Луки Фонтана в стихах реальных и мечтательных, а первая вернулась к жизни при помощи волшебной палочки Юрия Темирканова. Музыка, которая вклинивается в текст, не становится сценичной, что только усиливает очарование стихов и сюжета...". Francesco Rapaccioni "Culturama.it".

В программе петербургского концерта под управлением Юрия Темирканова провучат: РОССИНИ - Увертюра к опере "Севильский цирюльник", ШУМАН - Концерт для виолончели с оркестром, ШОСТАКОВИЧ - Симфония №5. Солист - Дмитрий ХРЫЧЕВ.

15 марта Юрий Темирканов и его оркестр вылетят на гастроли в Италию. В течение недели петербургские артисты выступят в лучших залах Милана (Ла Скала), Пармы (Королевский театр Реджио), Болоньи (Театр Манцони), Рима (Parco della Musica) и Палермо (Театра Массимо). В программе - исключительно русская музыка: Шестая симфония Чайковского, Концерт для фортепиано с оркестром №2 Рахманинова и "Шехеразада" Римского-Корсакова. Солисты - Николай Луганский и Рустем Сайткулов.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

"Моисей Петрович" привёз в Петербург византийские песнопения

14 марта 2010 года, в воскресенье, в Неделю 4-ю Великого поста, память преподобного Иоанна Лествичника в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича прозвучат сербские и византийские богослужебные песнопения в исполнении сербского византийского хора "Моисей Петрович". Художественный руководитель и дирижёр - Никола Попмихайлов.

" …той же благоразумный муж привёл из Святыя горы Иеромонаха Анатолия искуснаго псалта. И устроив в Белграде греческую школу, из неяже по времени взимал доброгласныя юноши, ихже оный псалт по греческой псалмодии обучил пети числом довольных, чим изрядно увеселяше Церковь…" архимандрит Иоанн Раич (1726-1801).

Старанием митрополита Моисея, в 1731 году в Белграде основана "Псальто-певческая школа". Ею руководил знаменитый певчий того времени, иеромонах Анатолий из монастыря Ватопед на Святой Горе Афонской. Это событие обозначило собой своеобразное возрождение церковного пения у сербов. Опираясь на неиссякаемый источник древнего афонского предания, хор "Моисей Петрович", носящий имя восстановителя сербского византийского псальтикийского пения, продолжает также и деятельность белградской певческой школы. Хор занимается изучением и исполнением подлинной православной церковной музыки. В репертуаре коллектива - сочинения греческих и южнославянских мелографов, начиная со средних веков, вплоть до нынешнего времени, а также мелодии неизвестных авторов, исходной точкой которых является устное предание поместных церквей. Полный набор песнопений, предназначенных для исполнения, записан новой аналитической византийской нотацией, греческие тексты последовательно заменяются церковнославянским богослужебным языком. Хор учреждён в 1996 году и с тех пор выступает на концертах, фестивалях и в театральных постановках, а также участвует в многочисленных литургиях и бдениях в храмах и монастырях на родине и за рубежом.

Основатель хора, Николай Попмихайлов, родился в 1968 году в Белграде. Окончил Афинскую национальную консерваторию в классе профессора г. Михаила С. Макриса и получил звание преподавателя византийской музыки. С 1994 года Попмихайлов постоянно поёт в часовне Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а с 1996 года стал первопевчим при этом же храме. Попмихайлов является членом Объединения музыкальных художников Сербии. В 1999 году он получил статус свободного художника. Сегодня работает как преподаватель византийской церковной музыки на Богословском факультете Университета в Белграде и одновременно учителем церковного пения в несколько монастырях и приходах сербской Церкви. Он тоже является автором первого учебника по церковной музыке на сербском языке "Путеводитель для певчих через современную невменную нотацию".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz