Мариинский хор примет участие в возрождении Великопостных концертов
С 10 февраля по 8 апреля 2010 года в стенах бывшего Дворянского Собрания, а ныне Большого зала Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, пройдёт сезон Великопостных концертов.
24 марта 2010 года, в среду, в Шестую седмицу Великого поста (седмица ваий) в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит Хор Мариинского театра под управлением Андрея ПЕТРЕНКО.
В программе:
- ТАНЕЕВ - кантата "Иоанн Дамаскин"
- ГЛАЗУНОВ - "Царь Иудейский", музыка к драме великого князя Константина Романова.
Хор Мариинского театра - выдающийся музыкальный коллектив, широко известный в России и за рубежом. Он интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижёра Эдуарда Направника в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений с блеском исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной и яркой частью оперной труппы. Такой успех хора был основан на бережном хранении старинных традиций русского хорового исполнительства и высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров - Карпа Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Сегодня хор Мариинского театра - не только постоянный участник оперных спектаклей, но и самостоятельный коллектив, выступающий с различными программами светской и духовной музыки.
Хор славится высоким профессиональным уровнем, а его репертуар простирается от оперных полотен русской и зарубежной мировой классики до произведений кантатно-ораториального жанра и хоровых произведений a cappella. C гастрольными программами он выступает в России, Финляндии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии, Испании и Израиле. Хор обладает красивым и мощным звучанием, способен удивить необычайно богатой звуковой палитрой и выдающимся актёрским мастерством. Постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, он является одним из ведущих хоровых коллективов Европы. С участием Мариинского хора выпущено значительное количество записей. Такие работы коллектива, как "Борис Годунов" Мусоргского, "Иван Грозный" Прокофьева и Реквием Верди были высоко оценены критикой. В 2003 году увидела свет новая запись Мариинского хора и оркестра под управлением Валерия Гергиева - кантата "Александр Невский" Прокофьева, исполненная на Первом Московском Пасхальном фестивале для звукозаписывающей компании Philips Classics.
Сергей Юрский выступит в Москве с программой "Избранное плюс"
28 февраля 2010 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И. Чайковского будет представлена программа "Избранное плюс. Сергей Юрский" абонемента Московской филармонии "Звучащее слово - XXI век". Накануне своего 75-летия артист будет читать произведения Ф.М. Достоевского, А.Н. Островского, В.М. Гаршина.
Манера художественного чтения Сергея Юрского не похожа ни на чью другую. Исполняя, артист как будто вдумывается в каждое слово. Поэтому и слушатель не теряет ни одного смыслового нюанса. Юрский даёт возможность ощутить объём каждой метафоры, каждого образа. Неоднозначность, наверное, главное слово для определения чтения Юрского. В каждом произведении - интеллектуальный выбор Юрского. Не то, что он понял, а то, в чём ему самому интересно разобраться. Артист не ведёт за собой "к светлому будущему", а движется по тексту вместе со слушателем и раскладывает перед ним пасьянс возможностей и разнообразных смыслов.
Юрский - это всегда живое удивление от радости встречи с талантливым словом, искренняя увлечённость этим автором и этим произведением, его радость от того, что он не ошибся с выбором.
В своих выступлениях Сергей Юрский никогда не выглядит умнее своих слушателей. Да, он талантливее, образованнее. Но когда он предлагает: "Давайте вместе", - он не лукавит. Он действительно приглашает делать открытия вместе с ним, и вы вместе обязательно узнаете новое и об авторе и о произведении. Радость этого открытия останется с вами навсегда.
Ансамбль "Берёзка" исполнит последнее творение своей основательницы
24 февраля 2010 года, в пятницу в 19.00 в Концертном зале имени П.И.Чайковского Государственный академический хореографический ансамбль "Берёзка" имени Н.С.Надеждиной представляет программу "Из творческого наследия Надежды Сергеевны Надеждиной". В первом отделении концерта - дивертисмент, во втором - "Времена Года".
Основательница ансамбля "Берёзка" Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии Надежда Сергеевна Надеждина (1908-1979) создала множество уникальных постановок, ставших визитной карточкой коллектива (в том числе и культовый хоровод "Берёзка"). Её наследие ансамбль бережно хранит в своём репертуаре, прикасаясь к нему не иначе, как "в белых перчатках" (по словам М.Кольцовой). Свои танцы Надеждина создавала на основе отличного знания фольклора. Она ставила танец, как сказитель складывал волшебную сказку: надеждинские хороводы превращались в поэмы и элегии, композиции с многоходовыми фигурами - в красочные панорамные полотна. Многие из её неповторимых постановок вошли в программу концерта 24 февраля.
"Времена года" - последнее, самое грандиозное творение Надежды Надеждиной. На создание этого произведения ушло много лет и душевных сил, сама Н.С.Надеждина не успела собрать и показать свой выдающийся опус в одной программе, впоследствии это сделала её преемница Мира Кольцова. После премьеры цикла критики назвали ансамбль "Берёзка" "театром русского танца". "Времена года" стали беспримерным опытом в хореографии ХХ века - настоящим современным театральным эпосом, "с помощью старых и даже старинных плясок рассказывающему в поэтических образах о быте, идеалах, вкусах наших предков" (Н.С.Надеждина).
"Времена года" в четырёх картинах: "Весенний хоровод", "Лето", "На осенней ярмарке", "Прощай, масленица!" - бесспорно лучшая программа ансамбля "Берёзка" и самое оригинальное творение хореографа Н.С.Надеждиной, в котором отразилась её мечта об истинно народном сценическом произведении.